Кто, как не таксисты, знают наперечет не только центральные городские магистрали, но и маленькие переулки. Усаживаясь в автомобиль с «шашечками» и называя адрес, мы откидываемся в кресле, погружаемся в свои мысли и заботы, нисколько не сомневаясь в том, что водитель доставит нас к месту назначения.
Таксисты, как и представители любой другой профессии, люди по характеру разные. Одни угрюмо молчат, другие охотно поддерживают беседу с пассажиром. Таким интересным собеседником оказался и водитель такси «Эконом» Андрей Кореляков.
-Меня отец за руль посадил, он на автобусе в ПАТП-1 работает, — рассказал Андрей. – Крутить баранку у нас – дело семейное. Я и сам полтора года на автобусе поработал. Ушел потому, что не по характеру изо дня в день ездить по одному и тому же маршруту.
-Пассажиры, наверное, всякие попадаются?
-Конечно, всякие. С некоторыми даже подружиться за время поездки успеваем, телефонами обмениваемся. А недавно еду по улице Ворошилова и вдруг слышу по рации: водитель из нашего таксопарка помочь просит. Примчался на Волжскую набережную и вижу такую картину: таксист пытается вразумить пьяного пассажира, а тот на него с кулаками набрасывается. Выяснилось, что семейная пара, отметив какое-то событие, решила добраться до Слипа на такси. Главе семейства принятых градусов показалось мало. Разразилась семейная сцена. При этом женщина действовала уговорами, а ее супруг начал размахивать кулаками. Таксист, естественно, вступился, и завязалась потасовка. Вдвоем с коллегой мы вытолкали пьяницу из салона, а женщину довезли до дома.
-В России, как известно, две беды: дураки и дороги. И еще есть третья – пьянство…
-Так оно и есть. А вот, что касается рыбинских дорог и дворов – тут разговор особый. Принимая заказ, мы обязаны подъехать к самому дому клиента и доставить его точно по указанному им адресу. Но как это сделать? Во многих районах города, особенно на Скомороховой горе, на улицах Софьи Перовской, Карла Либкнехта, Щепкина, Волочаевской, дворы и переулки таковы, что там и пешком-то пройти непросто. По обе стороны узкой проезжей части вплотную одна к другой припаркованы частные авто. Нам, таксистам, остается одно: через ямы и колдобины протискиваться между вереницами машин, или же выезжать на тротуары. Еще одна пробле-ма — освещение дорог и дворов. Около полуночи наш город погружается в кромешную тьму. И только знание и интуиция помогает нам, таксистам, найти адрес клиента. Но и это бывает непросто, особенно в Заволжском районе, где на многих домах отсутствуют таблички с наименованиями улиц и номерами домов. Как это ни странно, под утро на обочинах проезжей части фонари вновь зажигаются и горят порой до самого обеда.
Есть в городе и такие участки, где наружное освещение вообще отсутствует. Например, участок дороги от улицы Бабушкина до въезда в поселок Переборы. Обратите внимание: вся эта трасса, на которой нет не только фонарей, но даже дорожной разметки, увешана венками, напоминающими о дорожных трагедиях.
-Но что-то все-таки в городе делается?
-Конечно, но, на мой взгляд, не всегда разумно. К примеру, открыли в качестве эксперимента участок улицы Крестовой для проезда частного транспорта. Однако как были пробки на перекрестке улицы Свобо-
ды – так и остались. Кроме того, мне непонятно, зачем на улице Гагарина около школы и остановки городского автобуса двенадцатого маршрута установили один за другим сразу четыре лежачих полицейских. Как результат – постоянные пробки на узкой проезжей части.