Домой Общество Очередной скандал в «похоронке»

Очередной скандал в «похоронке»

0

В начале октября в Рыбинскую городскую прокуратуру обратились 17 сотрудников МАУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела», предприятия, которое занимается ритуальными услугами. Работники просили разобраться в ситуации, сложившейся в учреждении, и неправомерных, с их точки зрения, действиях руководства.

Директор Виталий Барулев возглавляет муниципальный похоронный бизнес около года. За это время МУП «КСОН-ГРУ» из муниципального унитарного превратилось в автономное учреждение «Специализированная служба по вопросам похоронного дела», и получил возможность наряду с собственной предпринимательской деятельностью заключать договоры со сторонними организациями.

Барулев — человек в похоронном бизнесе не новый. Перед тем как возглавить муниципальное предприятие, он руководил собственной фирмой по оказанию ритуальных услуг — ЗАО «Стикс», которая являлась главным конкурентом муниципального учреждения. Впрочем, говорить о Стиксе в прошедшем времени было бы неправильно. Предприятие живет и процветает, а руководит им жена Барулева.

В своем письме в прокуратуру работники муниципального учреждения рассказывают о создании единой диспетчерской службы, которая принимает заявки на оказание ритуальных услуг и передает их не только в МАУ, но и в ЗАО «Стикс». Вот такая получается дружба, между, казалось бы, конкурирующими организациями. Но бескорыстной дружбу эту не назовешь хотя бы потому, что система оплаты сотрудников МАУ зависит от количества оказанных услуг. Если часть заказов ушла на сторону, муниципалы денег не получают. Да и для развития муниципального предприятия средства лишними не бывают.

Весной этого года свою работу начал так называемый коммерческий морг. Теперь тела усопших отправляют и туда, а не только в городской морг, находящийся в ведомстве горбольницы №1. А это значит, что еще одно муниципальное учреждение теряет часть своей прибыли. Которая, к слову, идет не только на зарплату сотрудников, но и на развитие самой больницы.

Еще один из пунктов письма в правоохранительные органы – завышение цен на ритуальные услуги. То есть заказчику называют одну цену, а в кассу предприятия поступают средства в меньших объемах. Данная информация в настоящее время проверяется сотрудниками отдела по борьбе с экономическими преступлениями.

Еще один повод для проверки ОБЭПа — так называемые элитные места для захоронения, стоимость которых доходит до 385 тысяч рублей. По словам сотрудников МАУ, их предлагают наряду с более дешевыми коммерческими могилами.

Нина Бегунова, приемщик заказов МАУ: «Они находятся на Южном кладбище. Ну и что, что оно закрыто, там есть еще много свободных могил, которые проплачиваются на комбинат меньшим размером. Могут предложить вот этот вариант. У нас коммерческая могила стоит 15 тысяч, плюс оформление паспорта, плюс ограду тоже проплачивают. А в кассу может пройти 4180 – могила второй категории плюс оформление паспорта».

Владимир Китаев, старший помощник Рыбинского городского прокурора: «Как только поступила к нам жалоба, мы начали проверочные мероприятия, приехали в частный морг. В заявлении указано, что это частные хранилища для хранения трупов. На следующий день к нам пришли работники и стали говорить, что на них после нашего приезда стало оказываться давление. Они рассказали, что их начали пугать, что заставляли писать отказ от заявления, иначе их уволят. Некоторые работники сразу же получили уведомления о предстоящем сокращении».

Работников вызывали по одному, настоятельно рекомендовали забрать заявление из прокуратуры. Ольга Афанасьева, приемщик заказов МАУ: «Мне принес господин Козлов (Козлов С.Н. – бывший начальник УВД г.Рыбинска, ныне зам.директора МАУ) уведомление о сокращении. Пришел вместе с юристом, и она начала оказывать на меня давление. Настаивали, чтоб я подписала сразу, во избежание проблем. Мы отнесли 7-го письмо прокурору, и 8-го мне принесли уведомление».

30 октября должно было состояться собрание работников МАУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела», на которое пригласили и Виталия Барулева. Но разговора не получилось, всех сотрудников просто выставили на улицу, объяснив, что рабочий день уже закончился. Простояв на холодном ветру около получаса, люди разошлись, договорившись, что будут отстаивать свои права до конца.

Предыдущая статьяНемодный либерализм
Следующая статьяПредупрежден – значит, вооружен

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.