Домой Общество 600 должников за свет получат судебные повестки…

600 должников за свет получат судебные повестки…

На ступеньках офиса Рыбинского городского отделения ОАО «Ярославская сбытовая компания», расположенного на перекрестке улиц Румянцевская и Радищева, кипели нешуточные страсти. Один из собеседников, явно не стесняясь в выражениях, рассказывал другому о том, как покупка квартиры обернулась для него весьма неприятными хлопотами:

-Представляешь, больше года искал подходящий вариант. То район, то дом, то этаж не устраивали, то цену запредельную продавец заламывал… И вот наконец подобрал приличную по метражу, но запущенную по санитарному состоянию «двушку». С ее хозяином столковались по стоимости, как говорится, ударили по рукам и вместе отправились по инстанциям оформлять сделку. Первым делом зашли в управляющую компанию, которая обслуживает этот дом. И там, когда подняли лицевой счет, вдруг выяснилось, что за этой квартиркой тянется солидный «прицеп» долгов за коммуналку. Продавец при этом начал толковать о своем «бедственном финансовом положении», о том, что якобы просто забыл и о текущем долге, и о том, что в службе судебных приставов лежит исполнительный лист на взыскание с него немалой суммы, накопившейся за несколько лет.

Я, признаться, хотел было отказаться от этой квартиры. Но горе-хозяин предложил компромиссный вариант. Дескать, ты оплати все мои долги, а я квартиру продам тебе подешевле, за минусом всех затрат. На том и порешили.

Оформили документы, я занялся капитальным ремонтом своей покупки. И вдруг обнаружил в своем почтовом ящике счет за электроэнергию. А там, мать родная, в строке долга двухзначная цифра с тремя нулями! Вот и помчался в сбытовую компанию отношения выяснять…

-Этот молодой человек сам себя наказал за доверчивость, — прокомментировал начальник Рыбинского городского отделения ОАО «Ярославская сбытовая компания» Леонид Шамраев. – А в целом подобная ситуация в последнее время встречается нередко. Люди покупают квартиры, обремененные долгами за потребленную электроэнергию, а потом вынуждены решать вопросы их оплаты и с энергоснабжающей компанией, и с бывшими владельцами.

-Леонид Аркадьевич, вы сослались на трактовку закона, прокомментировали ситуацию с юридической точки зрения…

-Мы только что поговорили с этим молодым человеком, и по-человечески готовы пойти ему навстречу. Но по долгам, конечно, нужно платить.

-Народная мудрость гласит, что умный учится на чужих ошибках…

-Вот я и хочу обратиться к читателям, чтобы они впредь не повторяли чужих ошибок. При любых формах смены собственника, а именно – продаже, обмене, дарении недвижимого имущества, надо обязательно обратиться в Рыбинское городское отделение «Ярославской сбытовой компании», чтобы специалисты сняли контрольные показания электросчетчика на момент совершения сделки и зафиксировали их специальным актом. И позаботиться об этом должен, прежде всего, сам покупатель жилого помещения, чтобы в будущем избежать проблем с энергоснабжением. Кстати, это касается не только электроэнергии, но и любых других коммунальных платежей.

-Будем надеяться, что чужой урок многим пойдет впрок. А как в целом складывается картина по платежам населения?

— На сегодняшний день сумма долга только бытовых потребителей, а их у нас 110 тысяч, превысила 11 миллионов рублей. И это только те данные, которые зафиксированы в счетах-фактурах. Если же провести полную сверку показаний счетчиков абонентов, то эта цифра возрастет, как минимум, вдвое.

-Долги безнадежные?

-Долги всякие. Есть накопленные годами, и взыскать их можно только в судебном порядке. Но, как свидетельствует наша практика, большую часть задолженности вполне можно ликвидировать путем работы с населением.

И такая работа активно проводится. К примеру, раньше каждый абонент имел расчетную книжку, куда раз в месяц был обязан самостоятельно вписывать показания электросчетчика, перемножать их на действующий тариф и нести квитанцию в наши офисы или в банк для оплаты. Что греха таить, далеко не все жители дисциплинированны. Находились такие, кто по каким-то причинам постоянно «забывал» вовремя произвести оплату, а когда накапливался уже солидный долг – иногда просто не мог найти средств, чтобы его погасить. Так и нарастал «снежный ком».

Весной нынешнего года мы кардинально изменили систему учета потребленной электроэнергии. А именно, заменили прежние квитанции на подробные счета-фактуры. Теперь наш абонент наглядно видит: есть у него долг, или же в платежах полный порядок. Это новшество, можно сказать, дало тенденции, пусть пока не очень большого, но все же роста финансовой дисциплины. В течение последних месяцев из общего объема ежемесячных начислений около 80% поступают вовремя. Прежде «долговая дельта» была более весомой.

-Но ведь и, например, 2 миллиона рублей в минус, причем каждый месяц, – сумма очень даже немалая…

-Безусловно. Поэтому работу с хроническими должниками мы значительно активизировали. Каждый наш абонент находится на персональном учете в компьютерной системе. И если на лицевой счет в течение трех месяцев не поступают платежи, направляем должнику приглашение прийти к нам и разобраться с долгами. При этом сбытовая компания готова максимально помочь тому, кто оказался – порой не по своей воле – в сложной ситуации. На основании личного заявления абонента можем предоставить ему рассрочку, составить индивидуальный график постепенного погашения задолженности. Словом, не отказываем никому, кто готов к конструктивному диалогу и может документально подтвердить, что у него действительно есть в данный момент финансовые проблемы.

-А как поступите с теми, кто годами не платил, не платит сегодня да и впредь, как видно, платить не собирается?

-Тем, кто никак не отреагировал на первое уведомление, – направляем вторичное. Снова нет динамики платежей? Пишем третье, уже более жесткого содержания, предупреждаем, что, если в такой-то срок задолженность не будет ликвидирована, сбытовая компания оставляет за собой право ограничить поставку электроэнергии. И в случае упорного нежелания должника решить вопрос мирным путем – будем направлять документы в суд для принудительного взыскания. Сейчас нами уже подготовлены исковые заявления на 600 самых злостных неплательщиков. И, как свидетельствует анализ, подавляющее большинство из них сидят в глубокой «долговой яме» не только в нашей сбытовой компании. Они годами не платят и другие коммунальные платежи. Поэтому по совокупности долга вполне могут испытать на себе самые жесткие меры, предусмотренные нынешним жилищно-коммунальным законодательством, вплоть до принудительного выселения.

Предыдущая статьяО том, как мы используем последние шансы, чтобы отремонтировать свое жилье за счет федеральных денег…
Следующая статьяПамятники-руины