Домой Общество Не вся информация съедобна

Не вся информация съедобна

0

Как безопасно утолить свой информационный голод

Полковнику никто не пишет?

За первый осенний месяц 2009 г. 86,3% писем из общего потока электронных сообщений пришлось на долю незапрошенной корреспонденции, – сообщает «Лаборатория Касперского». Согласно результатам последних исследований, рядовому интернет-пользователю ежедневно приходит до 80 спам-сообщений в сутки.

В сентябре 2009 года США заняли лидирующую позицию в рейтинге стран — источников спама. Почти треть всего спама (32,47%) отправлялась именно из этой страны. На втором месте с огромным отрывом оказалась Бразилия (5,97%). Россия в сентябре заняла 6-е место с показателем в 3,86% от всего спам-трафика

Похоже, спамеры не забывают о пользователях. А что они помнят о спаме?

Консервированный юмор

Своим появлением на свет спам обязан…мясу. Именно так называлась (и называется по сей день) острая консервированная ветчина родом из Соединенных Штатов – SPiced hAM. По настоящему популярным это слово стало после выхода на экраны скетча в комедийном шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (Monty Python’s Flying Circus), в котором название продукта было употреблено более сотни раз.

В лексиконе современного интернет-пользователя «спам» используется как синоним слова «мусор» — в электронном его варианте. В пищу спам непригоден, хотя в интернет-природе существует множество его сортов.

Сортировка

Традиционный (рекламный) спам – наиболее популярный вид рассылки у спамеров. Из обширного списка рекламируемых ими в сентябре категорий выделили следующие: «Образование» (27,52%), «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» (12,74%), «Реплики элитных товаров» (11,28%), «Отдых и путешествия» (7,42%), а также «Компьютерное мошенничество» (7,25%).

Охватить столь широкий круг тем и достигать поставленных целей спамерам помогает не только человеческий фактор (любопытство, невнимательность, доверчивость), но и актуальность рассылаемого спама.

Впрочем, не рекламой единой живы спамеры. Специалисты по информационной безопасности отмечают, что иногда в почтовые ящики пользователей приходят электронные письма, содержащие антирекламные тексты или тексты нерекламного характера — все мы когда-нибудь получали такие «письма счастья».

Один из наиболее опасных видов спама – фишинговые письма. В них от имени известной компании (чаще всего банка, платежной системы или интернет-портала) пользователю приходит сообщение, содержащее якобы важную для него информацию. Пройдя по ссылке, пользователь рискует потерять ценную информацию – мошенники будут пытаться получить его персональные данные: пароли доступа к сайтам, почтовому ящику, пин-код и номер его кредитной карты.

Пока что основной поток нежелательной корреспонденции распространяется по e-mail, но благодаря популярности «Одноклассников», «Вконтакте» и аналогичных ресурсов все чаще рассылка спама происходит именно в социальных сетях. Возникший недавно термин «френдоспам» (автоматическое добавление в список контактов с целью повышения посещаемости страницы) — яркий тому пример. Особое место в иерархии спама занимает так называемый «сплог» – спам в блогах, гостевых книгах и форумах. Наконец, спам может распространяться и вовсе вне интернета – по сетям сотовой связи через СМС.

Мойте руки перед едой

Один из ведущих мировых экспертов в области информационной безопасности Евгений Касперский в одном из недавних интервью сказал: «Защитить себя от спама на 100%, к сожалению, нельзя». Однако можно снизить объем поступающей нежелательной информации и уменьшить риск потери данных.

Для этого нужно:

•Ограничить объем личной информации, находящейся в публичном доступе

•Завести себе как минимум два адреса электронной почты – частный, для переписки (который не публиковать в общедоступных источниках), и второй, публичный

•Не стремиться завести себе легкий в запоминании или «красивый» электронный адрес. Чем он длиннее и сложнее для прочтения – тем лучше.

•Воспитать в себе «интернет-критика» – скептически относиться к спам-предложениям: не верить в выигрыши, не откликаться на предложения бесплатных товаров

•С SMS-рассылками всегда надо уточнять реальную стоимость сообщений — проверяйте информацию об SMS-акциях на сайтах их устроителей

•Не верить сообщениям в духе «проголосуй за меня в конкурсе» или «помоги мне – у меня проблемы»

•Проверять подлинность адреса при вводе данных на сайте. Помните, что фишинговые письма – самый опасный вид спама

•Никогда не следует отвечать на спам – это лишь приведет к росту спама.

Предыдущая статьяТепло и красиво
Следующая статьяПрокурор требует выселить нерадивую мать

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.