Домой Общество На «сотых» автобусах отменяются проездные

На «сотых» автобусах отменяются проездные

0

— Наше автотранспортное предприятие помимо 18 городских дополнительно обслуживает 7 пригородных маршрутов, — говорит директор ПАТП-1 Виктор Жиганов. – Это хорошо известные №101, 102, 108, 109, 111. Кроме этого, два рейса по №107 – «ЖД вокзал – село Покров» и «ЖД вокзал – Западное кладбище». Востребованность этих маршрутов подтверждает то, что ими ежедневно пользуются в среднем 14 тысяч пассажиров. Среди них не только жители поселков Каменники, Судоверфь, Ермаково, но и многие горожане.

-Виктор Константинович, похоже, вы намерены сообщить читателям «Рыбинской недели» какую-то новость, связанную именно с пригородными маршрутами…

-Только новость эта, к сожалению, не самая приятная. Особенно для пассажиров-льготников.

До 2006 года, пока город с районом жили вместе, автобусы с трехзначной нумерацией, как и все остальные, считались муниципальными. После разделения маршруты, выходящие своими «концами» за городскую черту, приобрели как бы двойной, а по сути – неконкретный статус. Соответственно и форма оплаты за проезд стала смешанной. На территории города можно предъявить кондуктору месячный проездной либо приобрести у него за червонец разовый билет, а за проезд по территории района требуется, в зависимости от расстояния, доплатить от 4 до 6 рублей.

Те, кому на основании закона полагаются льготы, пользуются ими в полной мере. Если обычные проездные билеты «на предъявителя» стоят сегодня 480 рублей, то студенты могут приобрести право на проезд в течение месяца за 190 рублей, учащиеся общеобразовательных школ – за 140 рублей. А для наших уважаемых ветеранов, а также других установленных законом льготников проездной обходится всего в 80 рублей.

-Это, как я понимаю, в городе. А доплата на территории Рыбинского муниципального района тоже льготируется?

-Конечно. Ветераны труда федерального значения и военной службы, Ярославской области; труженики тыла; реабилитированные граждане; пожилые люди; инвалиды; лица, сопровождающие в поездке инвалида, которому установлена первая группа инвалидности, или ребенка-инвалида; почетные доноры; другие граждане, имеющие право на дополнительную социальную поддержку, — имея льготный проездной, в период с 1 октября по 30 апреля приобретают дополнительный билет за половину, а с 1 мая по 30 сентября – за 25 процентов его стоимости.

Школьники, учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, а также студенты вузов на протяжении учебного периода с 1 сентября по 30 июня также пользуются половинной скидкой.

-И все эти льготы или часть из них с Нового года отменяются?

-Ни в коем случае! Подчеркиваю, для всех категорий и в прежнем объеме льготы сохраняются! Меняются, точнее, приводятся в соответствие с законом источники компенсации разницы в стоимости обычного и льготного проезда. Для ПАТП-1 это так называемые «выпадающие доходы», которые наше предприятие, являющееся по статусу муниципальным, но по сути хозрасчетным, не может взвалить на собственные плечи.

Сегодня убытки на маршрутах №101, 102, 107, 108, 109, 111, которые правильнее называть не «пригородными», а «межмуниципальными», компенсируются из двух бюджетов. Город доплачивает до номинала стоимость месячных проездных. Область – разницу стоимости проезда в пригородной зоне.

-Доплачивают вовремя? В полном объеме?

-Область, как правило, не подводит. А вот с городом до недавнего времени действительно были проблемы. И только сейчас, с приходом в администрацию новой команды, стал наводиться порядок. И текущие платежи приходят по графику, и прежние долги постепенно подтягиваются.

-Но согласитесь, Виктор Константинович, пассажир-льготник вовсе не обязан вникать в межбюджетные отношения. У него есть пенсионная книжка, студенческий билет либо иной документ, подтверждающий право на льготный проезд. Предъявил их вместе с льготным проездным, доплатил половину или четверть – если покатил за город. И, будьте любезны, везите туда, куда ему нужно!

-Согласен. Однако с 1 января 2009 года вступил в действие закон ЯО от 19.12.2008 №65-з «Социальный кодекс Ярославской области». Там прописаны категории граждан, пользующихся льготами, а также регламентирован порядок финансового возмещения убытков от работы пассажирского транспорта на межмуниципальных маршрутах.

Этот закон, который ПАТП-1 было обязано исполнять уже почти год, однозначно ликвидирует двойственность статуса маршрутов №101, 102, 107, 108, 109, 111. Они становятся межмуниципальными. Действие проездных на них не допускается, и соответственно пассажирам как в городской черте, так и в пригороде придется приобретать разовые билеты у кондуктора. Обычным гражданам – по полной стоимости. Льготникам – с прежними процентными скидками.

-Полагаю, не каждый читатель сможет самостоятельно разобраться в мудреном тексте законодательного акта. Может быть, поясните на примерах, что изменится для разных категорий пассажиров?

-Допустим, некий горожанин средних лет трудится в поселке Ермаково. Ездит туда и обратно каждый день и для удобства приобретает за 480 рублей проездной, к которому доплачивает 5 рублей за поездку от микрорайона Копаево до конечной остановки.

Второй пример. Бабушка-ветеран отправилась в то же Ермаково. У нее в сумочке – льготный проездной за 80 рублей. А кондуктору она доплатит половину стоимости пригородного билета, то есть 2 рубля 50 копеек.

После новогодних праздников и горожанину трудоспособного возраста, и бабушке придется в автобусе маршрута №108 заплатить наличными. Только мужчина заплатит, если делать расчет по нынешним тарифам, 15 рублей. А бабушку, право на льготы у которой сохранятся, «обилетят» за 7 рублей 50 копеек.

-То есть как ни крути, пассажиры окажутся в проигрыше…

-К сожалению, это так. Но повторяю, это не наша прихоть, а требование областного закона, который мы обязаны исполнять.

При этом департамент дорожного хозяйства и транспорта, а также управление финансов Ярославской области, с которыми ПАТП-1 ежегодно заключает договоры на перевозку пассажиров на межмуниципальных маршрутах, берут на себя обязательства исполнять требования пункта 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации. Там сказано: «В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета». Таким образом, за бабушку-ветерана недостающие 7 с полтиной рублей доплатит бюджет Ярославской области.

-Виктор Константинович, для того чтобы проехать пару-тройку остановок по городу, действительно вовсе не обязательно садиться в межмуниципальный автобус. Вполне можно воспользоваться либо вашим городским маршрутом, либо добраться на троллейбусе. Но ведь есть в городе целые микрорайоны, где кроме «сотых» автобусов, другого транспорта просто нет. Не опасаетесь, что к вам не только как к директору ПАТП-1, но и как к депутату Муниципального Совета придут на прием жители улицы Труда, где работает автобус 107-го маршрута, или с улицы Корнева, куда добраться можно только на №101? А может, и из Льговца до вас доберутся – это вообще «странный» по территориальной принадлежности поселок, находится в районе, а считается городской территорией, и кроме как на 102-м автобусе, до него не доехать…

-Обязательно придут. И будут требовать решить их насущные транспортные проблемы. Могу заявить, что мы уже предприняли меры, чтобы несколько снять остроту грядущих проблем. Сейчас на согласовании в администрации находится открытие с будущего года городского маршрута №7. Он будет начинаться около ЗАО «Свобода», пройдет по улице Корнева, свернет на проспект Серова, далее от площади Жукова проследует по улицам 9 Мая и Приборостроителей, мимо ПАТП-1, через виадук выйдет на окружную дорогу и улицу Труда, конечной остановкой станет железнодорожный вокзал. Этот новый маршрут, на котором будут действительны все виды проездных билетов, поможет заменить в городской черте автобусы №101 и 107.

Также рассматриваем вариант и для тех, кто пользуется маршрутом №102. Есть намерение сделать этот маршрут городским и «укоротить» его до церкви на улице Балобановской без заезда в поселок Судоверфь.

Кстати, хочу проинформировать наших пассажиров, что с 1 января маршруты №101, 102 и 111 несколько изменятся. И от своей начальной остановки на железнодорожном вокзале они будут следовать не по узкой и проблемной в плане безопасности улице Луначарского, а по более широкой улице Пушкина.

-И тем не менее…

-Тем не менее, какая-то часть пассажиров, выезжающих за город, будет ущемлена. Мы это признаем. Однако обязательно будем искать новые формы работы автотранспорта, чтобы люди могли получать качественные и доступные по стоимости услуги. Надеемся, что более объемные компенсации за льготы из областного бюджета помогут ПАТП-1 решить финансовые проблемы, в течение двух ближайших лет заплатить 29 миллионов рублей за лизинг тридцати новых ЛиАЗов, приобретать новые машины, более качественно ремонтировать старые автобусы. Ведь все это – на благо наших пассажиров.

Предыдущая статьяРыбинский Рузвельт
Следующая статьяДепутатские будни

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.