Домой Общество Евгений Иогансен: «У нас нет права на халтуру»

Евгений Иогансен: «У нас нет права на халтуру»

0

-Управляющая компания ООО «РАСКАТ-РОС» создана не на пустом месте, — говорит ее директор Евгений Иогансен. – Мы на «РАСКАТе» выросли, потому и посчитали своим долгом сохранить в имени название этого предприятия. А «РОС» — это ремонтно-обслуживающая служба, которая в 2003 году при передаче социальной сферы на баланс города вместе с годами отлаженной системой, а также ответственностью за содержание жилого фонда «отпочковалась» от завода дорожных машин, стала самостоятельным жилищно-коммунальным предприятием.

Однако очень многое, и прежде всего — экономический фундамент, пришлось создавать заново. Ведь на заводе дорожных машин, как и на других промышленных предприятиях, социальная сфера финансировалась по остаточному принципу. Самостоятельно хозяйствовать учились, что называется, на ходу. Одновременно создавали информационную базу, выстраивали комплексную жилищно-коммунальную структуру: от диспетчера до каждого жителя.

Но главное, по твердому убеждению Евгения Иогансена, это, что костяк коллектива составили те, кого воспитала заводская проходная. Именно она приучила к дисциплине и порядку, потому и отношение к делу буквально с первых шагов было ответственное. Да и жилищно-коммунальное хозяйство взяли свое, родное, до мелочей знакомое, которое десятилетиями создавалось и обслуживалось еще в структуре завода «РАСКАТ».

Постепенно костяк стал обрастать новыми специалистами, которые, влившись в коллектив, стали работать по традициям добросовестного отношения к делу. А сегодня в ООО «РАСКАТ-РОС» трудятся 146 человек, большинство имеют специальное образование, много перспективной молодежи.

-Евгений Александрович, наверное, это и есть оптимальный вариант, когда управление жилищным фондом и его обслуживание сосредоточено в одних руках?

-Однозначно трудно ответить. Для нашего российского менталитета и несовершенства рыночных отношений в сфере ЖКХ сегодня в интеграции функций есть своя польза. Однако мировая практика свидетельствует о том, что больший эффект достигается при разделении полномочий. К примеру, в Финляндии управляют фондом одни структуры, а обслуживают его – другие. И этот слаженный механизм работает практически без трений. О его эффективности свидетельствует то, что не только в столице Хельсинки, но даже в маленьких городах этой северной страны подогревают тротуары. Причем для этого не требуется никаких затрат. Достаточно проложить теплотрассу не под проезжей, а под пешеходной частью улицы. В результате снег сразу тает, талая и дождевая вода на глазах высыхает.

-И тех средств, которые там платит население, вполне хватает для создания действительно комфортных условий жизни. Мы же за последние два десятка лет довели свое жилье до такого состояния, что даже для его «латания», не говоря уже о комплексном капремонте, потребовалось привлечение федеральных денег.

-В управлении ООО «РАСКАТ-РОС» сегодня находятся 74 дома, из них по программе капремонта в 2008 году отремонтировали 11, в 2009-м – 13 домов. Вот такая статистика! Ведь это только говорится: дескать, берите из Москвы деньги и наводите порядок. На самом деле все совсем непросто.

К примеру, на будущий год мы включили в заявку на капремонт по максимуму все оставшиеся 50 домов. На сколько, как вы думаете, выделят деньги? Скорее всего – на десяток, в лучшем случае – на уровне нынешнего года.

-А кто «кроит» федеральные деньги?

-Изначально – сама Москва в зависимости от заявок распределяет фонд между регионами. Затем область по своему усмотрению направляет целевые средства в города и районы. На финише дележа — наш департамент ЖКХ, транспорта и связи, у которого главным критерием является год постройки того или иного дома. Прямо скажу, это далеко не всегда объективный фактор. Есть масса примеров, когда зданию почти полвека, а его «коммунальное здоровье» еще терпимо. А многие дома, которые по возрасту годятся ему «во внуки», буквально трещат по швам.

-Странно…

-Да ничего тут нет странного! Дома советского периода возводили промышленные предприятия хозяйственным способом. Строительством занимались специалисты, а не шабашники. Да и материалы использовались качественные. «Перестрочные» же здания ни в какое сравнение с ними не годятся, сплошная халтура! К примеру, вы когда-нибудь видели, чтобы стояки выгибались так, что от стены на полметра отходят? А вот нам довелось, например, в доме №35 по улице Гагарина, который в 2004 году приняли на обслуживание от железной дороги. Дом-то совсем молодой, 1999 года постройки. Почему там трубы так искорежило? Да все потому, что стояки сварены из дешевых… газовых труб, которые совершенно не приспособлены для водоснабжения. Комментарии, как говорится, излишни.

-Евгений Александрович, вы сказали, что в управлении ООО «РАСКАТ-РОС» сегодня 74 дома. Сколько из них досталось в наследство от завода?

-Около трех десятков. Остальные «приплюсовались» в последние годы. После того, как в 2005 году изменился Жилищный кодекс, в котором с целью координации сферы ЖКХ прописана необходимость создания управляющих компаний. В то же время жители микрорайона избрали меня депутатом Муниципального Совета Рыбинска по округу №21, и мой рабочий кабинет стал одновременно депутатской приемной.

С какими вопросами чаще всего люди идут на прием к депутату? Конечно же, с жилищно-коммунальными. Сначала просто просили помочь. Затем стали требовать: «В «РАСКАТ-РОС», как мы знаем, порядок, жилье ремонтируется, заявки жителей выполняются быстро и качественно, а в нашей управляющей компании ничего не добьешься. Мы за вас голосовали, вот и берите наш дом на обслуживание!». Как тут откажешь? Пришлось брать.

-В начале ноября вы рассказывали заместителю главы города по коммунальному хозяйству Леониду Филоненко о ходе капитального ремонта дома №13 по улице Волочаевской…

-Сложный и несколько неудачный по конструкции пятиэтажный десятиподъездный дом, построенный в 1981 году заводом полиграфических машин. Во-первых, он панельный, соответственно, одним из видов капремонта здесь была герметизация межпанельных швов, где мы применили качественный пластический материал. Также на этом доме привели в порядок крышу, осушили подвальное помещение, заменили систему отопления нижнего розлива. Осталось сделать капремонт электрооборудования и канализации – здесь надеемся на средства будущего транша.

Когда кроили смету для ремонта этого дома, получилось, что на замену стояков горячего водоснабжения средств не остается. Но специфика такова, что заменять только один – холодный – нетехнологично. Более того, по конструктивной особенности данного дома это невозможно, поскольку обе трубы не просто проходят параллельно, но даже сварены между собой, причем, в межпанельных перекрытиях. Решили сделать по уму: замену холодных стояков произвели на федеральные деньги, а на горячие выделили из текущего финансирования.

-Сторонние подрядчики так бы явно не поступили.

-Безусловно. Наемные строители ни на копейку не отойдут от сметы. Сделают только то, что там прописано и профинансировано. А мы-то для своих людей делаем, понимаем, что все это в будущем придется обслуживать не кому-то, а именно нашей управляющей компании «РАСКАТ-РОС». Потому и делали на совесть.

-Как складываются отношения с новой администрацией?

-Радует, что рыбинскую администрацию возглавили именно производственники, причем из сферы высоких технологий, из авиационной отрасли. Они пришли со своей дисциплиной, умеют не только руководить, но и работать. Уверен, нашему городу, где давно пора навести порядок, и в первую очередь в жилищно-коммунальном хозяйстве, это только на пользу.

Предыдущая статьяДеньги «на вход», телефон «на выход»
Следующая статьяСтройка века: когда вода будет чистой?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.