Сегодня я узнала, что время бывает простое и динамическое. К какому из них относится телевизионное время? Рыбинец Паша Иванов уже в Москве, а на экране — он в Голливуде? Ничего невозможного нет – доказали еще в начале века сыновья башмачника Шенка. И создали в Лос-Анджелесе Голливуд.
Павел Иванов – молодой человек «фактурной» наружности: 196 сантиметров рост, белые зубы, свежий цвет лица, искренняя улыбка, светлые глаза и темные роскошные волосы. Голливуд? Как оказалось — да! Хотя маленький Паша из провинциального Рыбинска в детстве и не мечтал о том, что когда-нибудь окажется на этой кинофабрике. Вряд ли предполагали такой успех и его родители. Светлана Борисовна – бухгалтер перинатального центра, Ростислав Николаевич – инженер на моторостроительном заводе. С Пашей занималась бабушка Ида Дмитриевна, светлая ей память. Мама отца любила оперетту, обладала тонким музыкальным вкусом. Именно она повела внука одновременно в первый класс и в центр детского творчества на Солнечной. Здесь он пел в хоре, танцевал, играл на фортепьяно и гитаре. Наверное, не было такого кружка, мимо которого прошел Павел. Вероятно, десять лет назад тренер Евгения Ковалева, теперь Наумова, строила планы относительно спортсмена Иванова – в Рыбинске ему не было равных в спортивной ходьбе, не раз покорялась и область. Своим Павел был и у футболистов, и у баскетболистов.
Первым серьезным педагогом по вокалу стала Валентина Геннадьевна Куликова. Именно она разглядела в юном даровании будущую звезду. Не считая детских концертов и конкурсов, дебют вокалиста состоялся в оркестре имени Павлова. Здесь Павел вырос как солист. Десять лет назад он старательно выводил: «Эх, дороги, пыль да туман…». Про бурьян и тревоги нам неизвестно, но тема дороги стала для юноши судьбоносной. «А не поехать ли тебе в консерваторию?» – предложила Валентина Куликова.
Как оказалось, в консерваторию без музыкального образования не берут. Павел пошел в ГИТИС, институт театрального искусства теперь в статусе академии. Пел на вступительных испытаниях романс, русскую народную песню, оперную арию, читал наизусть басню, прозу и стихотворение. И стал студентом.
Привычка к серьезным нагрузкам, выносливость и работоспособность помогли в институте. Завтракал Павел в восемь утра, ужинал в два часа ночи. И так все пять лет. На старших курсах его приняли на работу в театр. Эта новость пришла в день рождения бабушки. Иды Дмитриевны уже к тому времени не было на свете. Как будто подарок ей — такая вот у них была космическая связь. Институт Павел успешно закончил, став универсальным актером: мюзикл, оперетта, опера, драма. Вскоре рыбинца взяли в Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, дав ему роль в оперетте Шостаковича «Москва-Черёмушки». Дальше — мюзиклы «Хелло, Долли», «Фиалка Монмартра», оперетта «Веселая вдова». И вот уже десять лет Павел выступает на большой сцене. За это время успел выиграть грант в Австрии, пройти стажировку. А этим летом в Москве объявили кастинг теноров. Товарищ позвал поучаствовать. Вскоре Павел забыл об этих пробах — готовил премьерный спектакль в Донецке, где он пел главную партию в оперетте «Мистер Икс». Но приглашение принять участие в голливудском шоу дошло до адресата. Его в числе других двадцати теноров пригласили в Америку. Нескромная продюсерская мысль участников конкурса не щадила–певческие состязания перемежались со спортивными. Съёмки продолжались полтора месяца, и за все это время — ни минуты покоя: вечером теноры получали ноты, к утру должны были выучить и петь. На английском, испанском, итальянском языках. Параллельно с вокалом бегали, прыгали, состязались в остроумии. Не у всех хватило характера выдержать предложенные условия. Павлу помогла система Станиславского, усвоенная еще в институте — в каждом злодее надо увидеть что-то хорошее. Неизбежные в актерской среде интриги Павел и его друзья преодолели с помощью самоиронии. Как оказалось, в жизни это самый мощный инструмент. Теперь программу «Теноры России» с участием рыбинца Павла мы можем видеть на телеканале СТС. Для нас время стало динамическим: в лучших традициях заокеанского шоу зритель не должен знать, чем закончится телевизионная интрига, а Павел даже родителям не раскрыл секрета, кто победит в этом состязании.
Когда высокий, красивый, подтянутый брюнет Павел Иванов появляется на сцене, между рядами проносится шепот восторга: молодой! Сценическое обаяние он не наигрывает – ему хочется петь, нравится публика. Его актерский посыл – это желание сделать зрителя участником спектакля.
Кажется, в свои 24 года Павел умеет справляться со всеми трудностями. Но не может смириться с равнодушием людей. Когда он начинал в оркестре Павлова, атмосфера была другая. Зрительный зал неизменно заполняла публика, пользовались популярностью кружки в детских центрах. Сейчас в Рыбинске затишье. Классическая музыка так, как раньше, не волнует горожан. «Интересы целых поколений сосредоточены уже в другой области, – так думает Павел Иванов, — мне кажется, даже дети сейчас всё рационально просчитывают. И за своей рациональностью не учитывают влияние классики. Музыка в жизни очень помогает. Почему среди дирижеров так много долгожителей? Все движения, которые они совершают – вокруг сердца. Они и тренируют его». Неоспоримый факт: классическая музыка имеет терапевтический эффект. В Рыбинске ещё остались люди, которые разделяют это мнение, люди, которые исполняют классику и слушают её. Потому так по сердцу пришлось предложение Павла сделать сольный концерт с рыбинским оркестром, открывшим в свое время новую звезду классической музыки. И нынешний дирижер Адольф Константинович Павлов заслуживает лучшего к себе отношения. Это он успехи своих выпускников, всех, с кем когда-то выступал, воспринимает как собственные победы: «Паша приезжает на репетицию!» И глаза горят, и улыбка светится. Рыбинец из Голливуда выступит в нашем городе в декабре.