Следствие закончило выяснение обстоятельств по трем трагическим эпизодам, произошедшим в развлекательном комплексе «Эпицентр». Все три дела имели большой общественный резонанс, в настоящее время они переданы в суд. По факту гибели Максима Морозова началось судебное разбирательство.
Прокуратуре не составило большого труда установить обстоятельства конфликта, в результате которого погиб Мак-сим Морозов, поскольку все происходившее 3 июля зафиксировала видеокамера. Нашлись также несколько свидетелей из числа посетителей «Эпицентра». И свидетели, и обвиняемые показали, что конфликт между молодыми людьми возник практически без причины. Якобы Максим Морозов проходил мимо и задел одного из теперь уже подсудимых во время танца. Что произошло в тот момент в головах молодых людей, откуда в них такая злоба — непонятно. Они подошли к Максиму выяснить отношения. Морозов пытался погасить конфликт, но один из обвиняемых несколько раз ударил его по лицу. Максим упал. Ссора вроде бы сошла на нет. Однако через 2-3 минуты конфликт разгорелся снова. Судя по показаниям свидетелей, в этот раз Максим ударил обидчика. В ответ получил удар страшной силы: нападавший занимался восточными единоборствами. Одним ударом он не ограничился и продолжал ногами бить лежащего. Морозову нанесли несколько ударов по голове. Только с помощью друга он смог добраться до дома. Утром, видя состояние сына, мать отвезла его в травмпункт, откуда Максима направили в больницу, где через шесть дней он скончался от черепно-мозговой травмы.
В настоящее время суд рассматривает это дело, один из обвиняемых содержится под стражей, второй – на подписке о невыезде. Обоим молодым людям, по вине которых погиб Максим Морозов, вменяется ч. 4 ст. 111 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. По словам старшего помощника рыбинского прокурора Евгения Гуданова, эта статья предусматривает наказание от 5 до 15 лет лишения свободы.
Мама погибшего Елена Морозова рассказывает, что Максим был добрым, бесконфликтным человеком, он никогда не участвовал в драках, старался уладить все конфликты мирно. Она считает, что люди, которые причастны к гибели ее сына, — убийцы, и собирается настаивать, чтобы их судили по ч. 2 105-й статьи уголовного кодекса – убийство из хулиганских побуждений. Эта статья предусматривает лишение свободы от 8 до 20 лет или пожизненное заключение. Елену Морозову поддерживают родственники, друзья и сотрудники предприятия, в котором работал Максим.
И у общественности, и у следствия по этому делу остались вопросы к охране «Эпицентра»: если бы охранники погасили первую стычку, убийство могло не произойти. По второму уголовному делу охранник сам стал обвиняемым.
4 сентября Александр Забудский отмечал свадьбу дочери. Вечером в компании 5-6 человек он пришел в «Эпицентр». Вместе с другими гостями Александр, сидя у стойки бара, о чем-то поспорил с одним из гостей. Потом они вдвоем отошли в сторону сцены. Чтобы предотвратить возможный конфликт, за ними пошли охранники. Двое поспоривших разошлись, но охранники следовали за потерпевшим. Александру это не понравилось. Следствие установило, что конфликт он начал первым, ударив, разбил губу одному из охранников – этот факт зафиксировала судебно-медицинская экспертиза. Ответная реакция была неадекватной – три удара по лицу, потом избиение упавшего ногами.
Охранник ЧОП «Спас» тоже обвиняется по ч. 4 ст. 111, хоть он и объясняет, что Забудский «сам завелся». Однако его ответные действия не соответствовали угрозе, которую представлял для него Александр, и в договоре с «Эпицентром» сотрудникам охранного предприятия запрещено применять физическую силу в отношении посетителей.
Еще один трагический эпизод произошел 26 сентября. По показаниям свидетелей, потерпевший Антон Кутырев и обвиняемый стояли на лестничной площадке. В результате возникшего между ними конфликта обвиняемый нанес удар в лицо Антону, он упал навзничь и затылком ударился о ступеньку лестницы. Поскольку обвиняемый не имел умысла убить потерпевшего, ему вменяется другая статья – ч. 1 ст. 109 – причинение смерти по неосторожности. По словам Евгения Гуданова, статья предполагает наказание более легкое — до 2 лет лишения свободы.
В любом случае точка в этих трагических делах будет поставлена судом.
МИЛИЦИЯ К СМЕРТИ НЕ ПРИЧАСТНА
3 декабря закончилась проверка по факту гибели рыбинского участкового Сергея Остапенко. Следователи уверенны: милиция к смерти 20-летнего лейтенанта не причастна.
Трагедия произошла чуть больше месяца назад в опорном пункте на улице Свободы. Раненого в голову Сергея Остапенко доставили в больницу, где он скончался. Родные молодого человека утверждали, что добровольно уйти из жизни он не мог.
Проверка по факту гибели участкового длилась месяц. Алексей Лебедев, старший следователь Рыбинского межрайонного следственного отдела: «По результатам проверки в возбуждении уголовного дела отказано. На основании имеющихся данных сделан вывод, что милиция к смерти Сергея Остапенко не причастна».