Домой Общество Что такое мерчендайзинг, или Судьба товара решается в месте продаж

Что такое мерчендайзинг, или Судьба товара решается в месте продаж

0

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему, несмотря на многообразие торговых точек, мы совершаем покупки лишь в некоторых из них? Почему в ряде магазинов покупатели совершают много незапланированных покупок? Найти ответы на эти вопросы помог открытый практический семинар «Что такое мерчендайзинг», проведенный в начале декабря на базе профессионального училища №20 совместно с торговой компанией «Дружба».

Участниками семинара выступили будущие коммерсанты-старшекурсники. Как оказалось, интерес к проблемам продвижения товаров в магазинах у учащихся носит стойкий характер. Выступления мастера производственного обучения Л.Лебедевой и учащихся Д.Херувимова, К.Басовой, Ж.Базановой, К.Васильевой показали, что мерчендайзинг строится на знании особенностей психологии восприятия, внимания и поведения человека. Например, при насыщенной выкладке товары лучше раскупаются. А самая лучшая полка в магазине расположена примерно на 15 градусов ниже уровня глаз. Правильная выкладка товара, его размещение в торговом зале, комфортный микроклимат в магазине часто становятся аргументами, в пользу которых покупатели «голосуют» за покупки.

Из выступления представителей торговой компании «Дружба» учащиеся узнали, что в магазинах розничной торговли в настоящее время растет конкуренция среди поставщиков товаров, что способствует увеличению эффективности мерчендайзинга в местах продаж: представление товаров становится живее, интереснее, «цепляя» глаза, уши, обоняние, осязание и внимание покупателей. Товар как бы кричит: «Выбери меня!». Вежливый продавец также является ведущим звеном мерчендайзинга, поскольку качественное обслуживание способствует возникновению у покупателя желания совершать покупки именно в данном магазине.

Сотрудники торговой компании «Дружба» рассказали участникам семинара о своих коллегах, выполняющих выкладку товара в торговом зале. Специалисты компании подходят к работе творчески, на основе наблюдений и собственного опыта разрабатывают новые и достаточно эффективные приемы расположения товаров в местах продаж. Идеи по выкладке часто подсказывают сами покупатели, за что мы им очень благодарны. Учащиеся, проходившие производственную практику на базе магазинов «Дружба», уже имели возможность поучиться у профессионалов основам выкладки, на практике проверить результат своей работы – насколько быстро выставленный товар раскупается.

«Дружба» также предложила участникам практическое задание – сравнить варианты выкладки кондитерских изделий в магазинах различных сетей. Оказалось, что расположение товаров в сетевых магазинах зависит во многом от целевой группы покупателей, на которую рассчитаны продажи.

Таким образом эффективный мерчендайзинг помогает продавцу продать товар и качественно обслужить покупателя, а покупателю — не забыть приобрести нужные вещи, выбрать нужный товар.

Итогом встречи стал вывод участников о том, что в эффективном мерчендайзинге выгоду получают все – и продавец, и покупатель. И судьба товаров продолжает неизменно решаться в местах продаж.

Предыдущая статьяКрупные отвечают по максимуму
Следующая статьяГод белого металлического тигра

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.