Домой Общество В темном-темном городе, на темных-темных улицах…

В темном-темном городе, на темных-темных улицах…

0

Прокуратура выиграла дело. Рыбинскую администрацию в судебном порядке обязали осветить главные улицы города. Дворы и пешеходные дорожки освещать не обязывают. Пешеходы бьют челом, чтобы на их улицах установили фонари, некоторые берутся за дело самостоятельно, но результат один – полная тьма.

В центре сияет огнями фонарей и рекламы Крестовая, в последнее время стало не стыдно за улицу Герцена. Но если пройдешь чуть в сторону, тут же попадаешь во тьму. Особенно остро проблема стоит в локальных микрорайонах. На Слипе, например, есть дом культуры. Вокруг него находится прекрасный парк с Аллеей боевой и трудовой Славы. После открытия спортивного центра «Демино» парки около дворца культуры и у скульптурной группы «Лоси» привели в порядок, вырубили старые деревья и не в меру разросшиеся кусты. Когда-то в парках стояли фонари, было красиво и безопасно, но потом пришла разруха, фонари раскурочили, да так и не восстановили.

Если от дворца культуры пойти к магазину «Мировой» и далее, к району многоэтажной застройки, то не минуешь улицу Шевченко. На этой улице никогда не было ни фонарей, ни тротуара. Люди идут с автобусной остановки, в магазин, ребятишки спешат в школу. Здесь же едут машины. В лучшем случае тебя обольют грязью, в худшем — можно попасть под колеса. Благо, к много-этажным домам можно пройти с другой стороны, с остановки «Улица Каляева», — там усилиями депутата Муниципального Совета по округу 19 Игоря Палочкина сделали тротуар и наладили освещение.

В старом микрорайоне (около лосей) ситуация получше, хотя тоже темных уголков хватает. Возьмем, к примеру, дом №5 по улице Ростова. Завод построил его последним перед перестройкой, на благоустройство денег и сил не хватило, и по сей день около дома нет ни тротуаров, ни освещения, ни скамеечек. Недалеко находится насосная станция, около которой висит фонарь. Благодаря такому освещению раньше люди могли пробираться домой, но насосную огородили забором, теперь собственники и квартиросъемщики бредут к своим подъездам под забором по грязи и в темноте.

Нельзя сказать, что освещения нет у всех домов микрорайона Слип. Есть дома, у которых и фонари установлены, и детский городок есть, и тротуары отремонтированы. Другие ж находятся в полном запустении. Теми и другими управляет одна организация — МУП «Управляющая компания». Почему она подходит к домам избирательно, непонятно. Может, в зависимости от того, кто в них живет?

Игорь Палочкин выходил в управление градостроительства и архитектуры с предложением разработать стандарты освещения придомовых территорий, чтобы основной собственник жилья – администрация города – могла потребовать у всех управляющих компаний выполнения определенного стандарта, но его пожелания остались без ответа.

Комитет территориального общественного самоуправления «Слип» тоже пытается решить проблему. По словам председателя объединения жителей Галины Мисуревой, они обращались к главе Сдвижкову. Тот через МУП «Благоустройство» сообщил, что освещение на улице Шевченко сделают в августе. С тех пор прошло несколько августов, столько же сентябрей и других месяцев, но фонарей как не было, так и нет.

Другой глава подошел к проблеме комплексно. КТОСам велели подготовить перечни улиц, на которых надо сделать подсыпку дорог, освещение, обновить асфальт. КТОС «Слип» составил все перечни и передал их в комитет по связям с общественностью. Что с этими перечнями — неизвестно, но:

— Мы не оставляем надежды, ждем перемен к лучшему, — говорит Галина Мисурева.

Другие не ждут. Например, жители дома 5 по улице Рапова.

Дмитрий Дронов приехал в наш город из Мурманской области по федеральной программе переселения граждан из районов Крайнего Севера. Поселился в этом доме и удивился от того, в каком заброшенном состоянии находится двор. Дмитрий обратился к депутату Эдуарду Литовскому, и с его помощью во дворе дома установили детскую площадку. Стремясь вложить в благо-устройство двора свою лепту, жители высадили вокруг детского городка 22 клена. Половину деревьев тут же сломали.

— Если б было освещение, деревья бы не поломали, — подумал Дмитрий и решил установить во дворе фонарь. Он обратился в МУП «Горэлектросеть» — там велели идти в управляющую компанию. В УК тоже послали. Обратно. В городе две организации с названием «Управляющая компания» — ОАО и МУП. Какая обслуживает их дом, Дмитрий не помнит. Но на сайте администрации есть перечень домов с указанием обслуживающих и управляющих организаций. Дома 5 по Рапова в перечне нет.

— Я ж говорю, что наш дом – какая-то аномальная зона, — говорит Дмитрий Дронов. – К нам невозможно провести интернет, напряжение в электросети не как у всех – 220 В, а 150 В, поэтому современная техника у нас не работает.

Дмитрий пришел к выводу, что биться с МУПами за фонарь бесполезно, и решил установить светильник самостоятельно. Когда работники пункта приема металла узнали, зачем ему нужен железный столб, столб отдали бесплатно. Дмитрий привел его в порядок, сам установил фонарь, подключил к общедомовой сети. Через два дня приехала комиссия в составе шести человек:

— На вас поступила жалоба, мы должны отреагировать на звонок.

Светильник велели отключить, а через несколько дней кто-то разбил фонарь.

Дмитрий решил заручиться поддержкой соседей и в выходной день обошел квартиры – заявление подписали все жильцы. С коллективным заявлением он пошел в Горэлектросеть. В МУПе руководитель какого-то отдела обещал подключить светильник, но сказал, что электроэнергию будут оплачивать жильцы.

Во всех дворах фонари включаются и выключаются автоматически и горят за счет бюджета. А жители дома №5 на Рапова почему-то должны платить за свой фонарь да еще каждый день включать и выключать его. Почему?

Дмитрий рассказывает, что ему нравится Рыбинск, устраивает район, в котором он живет, квартира. Но на Севере все было по-другому, например, у дома был фонарь, и светил этот фонарь так, что освещал весь двор. А здесь почему-то фонари горят, а света нет. Ночью в городе вообще нигде нет света.

— Я работаю на междугородных перевозках, часто привожу из Москвы людей ночью, — рассказывает Дмитрий. — Иногда моими клиентами бывают иностранцы или знаменитые артисты. Мне стыдно перед ними за погруженный во тьму Рыбинск. Зато все светофоры работают – стоишь один во всем городе на перекрестке, как дурак, и ждешь, когда зажжется зеленый.

Мы сказали Дмитрию, что Рыбинску нужны такие инициативные и энергичные граждане, как он. Он ответил:

— Пока у меня запал есть, но не знаю, надолго ли его хватит.

Предыдущая статьяВ Муниципальном Совете
Следующая статьяРеликвии графов Бобринских

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.