На официальном сайте Министерства промышленности и торговли опубликована схема действий автовладельца для участия в программе по утилизации старых отечественных автомобилей. В течение месяца будет опубликован перечень 60-65 моделей, производимых сегодня на территории России, которые будут доступны для приобретения по этой схеме. Сама же программа начнет работать с 8 марта 2010 года.
На бумаге схема выглядит следующим образом: автомобиль необходимо доставить в дилерский центр, при этом затраты, в том числе на услуги эвакуатора, ложатся на плечи владельца машины. В центре необходимо оформить документы и оплатить саму утилизацию. По предварительным данным она обойдется не более трех тысяч рублей. Затем, можно выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль. Далее следует дождаться свидетельства об утилизации (это займет от 3 до 5 дней). И после этого оформить новый автомобиль в собственность.
На деле же все может оказаться гораздо сложнее. Так, например, в Рыбинске только один дилерский центр, реализующий автомобили марки «Шевроле». Для приобретения других автомобилей нужно будет ехать в Ярославль, а это значит, что затраты автовладельца возрастут. Доставка на эвакуаторе автомобиля из Рыбинска в областной центр сегодня стоит около 7 тысяч рублей. Прибавим к этому затраты на утилизацию… Путем несложных арифметических действий получим сумму в 10 тысяч рублей, которую необходимо будет выложить автовладельцу для получения сертификата.
Еще один немаловажный момент: продлит ли правительство еще одну программу по поддержке отечественного автопрома – программу льготного кредитования. С нового года она приостановлена. В случае, если эта программа перестанет работать, многие автовладельцы вряд ли решатся обменять свой старый автомобиль на новый, так как даже с господдержкой в размере 50 тысяч рублей автомобиль — удовольствие достаточно дорогое.
Окончательную ясность в программу по утилизацию внесут в течение месяца.