Многоэтажный дом по адресу: улица Кулибина, 10, возведенный в 1984 году на средства двух жилищно-строительных кооперативов «Машиностроитель 31 и 32», его хозяева-собственники старались поддерживать в надлежащем состоянии. Когда требовалось, скидывались вскладчину, приобретали материалы. Несложные косметические ремонты делали самостоятельно, на серьезные работы приглашали специалистов.
Когда в наш город из Фонда содействия реформированию ЖКХ стали поступать транши, оба жилищно-строительных кооператива провели общее собрание собственников и решили попытать счастья в получении федеральных средств.
В третий транш наш дом попал только благодаря управляющей компании «Финансовый попечитель», которой руководит В.Б. Шамин. Меня пригласили в городской департамент ЖКХ, сообщили, что нам выделяются средства на капитальный ремонт крыши над всеми семью подъездами и на приведение в порядок системы розлива. Суммарная стоимость этих работ обсчитана, есть сметы. От нас требуется срочно открыть специальный счет на имя ЖСК «Машиностроитель», куда департамент готов перечислить деньги. А также провести тендер и выбрать подрядчиков, которые в рамках выделенных средств могут выполнить весь объем работ.
Даже мне, имеющей высшее образование по специальности «Информационные системы в экономике», было очень непросто разобраться в хитросплетениях коммунальной экономики. Помогла опять-таки наша управляющая компания. Организовала и провела тендер, в котором участвовали, как того требует 185-й федеральный закон, несколько строительных фирм. По балльной системе выбрали подрядчиков, имеющих специальную технику для капремонта крыши и розлива, а также все необходимые лицензии. Также специалисты управляющей компании помогли оформить документы, составить договоры.
Первоначально на работы по замене мягкого покрытия крыши планировалось 1,8 миллиона рублей, на розлив – порядка 600 тысяч. Фирма-подрядчик сумела доказать департаменту ЖКХ и ярославским экспертам, что к первой сумме надо добавить еще 100 тысяч. Смету пересчитали, недостающие деньги из средств транша выделили. И с 1 ноября подрядчик приступил к ремонту крыши.
Был один немаловажный нюанс. В смету были заложены только фактические средства на капитальный ремонт. Помимо этого, необходимо было оплатить открытие счета, услуги банка за проведение платежей и других операций. А на это средства предусмотрены не были. И снова на выручку пришла наша управляющая компания, которая взяла на себя все эти немалые расходы.
Подрядчик, для которого не стали преградой даже декабрьские морозы, работал старательно и быстро. И к 29 декабря закончил капитальный ремонт крыши, убрал за собой весь мусор и строительные отходы, сдал объемы по актам.
Но каково же было наше удивление, когда из рыбинской городской прокуратуры в адрес нашей управляющей компании поступило представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, датированное… 19 января 2010 года. В документе сказано, что «…как показали результаты обследования придомовых территорий, проведенного специалистами по охране окружающей среды администрации Рыбинска, по адресу: г. Рыбинск, ул. Кулибина, д. 10, на придомовой территории в результате проведения работ по капитальному ремонту образована несанкционированная свалка строительных отходов – рубероида». Кроме того, прокуратура отметила, что фирма-подрядчик «подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ» и потребовала «за допущенные нарушения закона привлечь должностных лиц ООО «Финансовый попечитель», виновных в нарушении требований экологического законодательства, к дисциплинарной ответственности».
Вот такая ложка дегтя в бочке меда. В канун новогодних праздников мы получили новую крышу, а подрядчика, который по ходу работ убирал за собой неизбежные при строительных работах мусор и отходы, на наш взгляд, совершенно несправедливо обвинили в нарушениях. Также нам не понятно, в чем перед администрацией города, направившей послание в городскую прокуратуру, провинилась наша управляющая компания, добровольно взявшая на себя организационные хлопоты и дополнительные финансовые расходы.