В феврале 2009 года по Рыбинску прошла информация о задержании трех мужчин, которых подозревали в вымогательстве. Подробностей правоохранительные органы не раскрывали, но сумма которая фигурировала в деле, оказалась для провинциального Рыбинска просто огромной — 40 миллионов рублей. Только спустя год следствие по этому непростому делу завершили и материалы его передали в суд.
Более миллиона долларов, по мнению следствия, вымогали у Сергея К. директора фирмы «ЦГС», занимающейся ремонтом газотрубопроводов, — лица, достаточно известные в криминальных кругах нашего города. Андрей Шишов официально числился в «ЦГС» электромонтером. Неофициально — местный авторитет, в прошлом неоднократно судимый. Сергей Таракановский — предприниматель, учредитель данного предприятия. По материалам дела, 14,7 доли предприятия достались ему незаконным путем.
Николай Зайцев — бывший начальник следственного изолятора 76/2, именуемого в народе «Софийка». В настоящее время на пенсии. До своего выхода на заслуженный отдых, был судим за лжесвидетельство — «покрывал» своего подчиненного, когда тот избил подследственного, содержащегося в СИЗО. К «темному прошлому» гражданина начальника можно отнести и проверку, которую в его отношении проводила Рыбинская городская прокуратура в 2005 году, по факту «принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества при отсутствии признаков вымогательства, совершенное с применением насилия, организованной группой». Этот эпизод не был связан с профессиональной деятельностью Зайцева — речь шла о взаимоотношениях с рыбинскими предпринимателями. На момент задержания работал юристом в той же фирме, несмотря на отсутствие профильного образования.
Как рассказывают оперативники, взаимоотношения между этой троицей и пострадавшим начались еще в 2002 году. Предприниматель Сергей К. Получил крупный заказ на прокладку газовых труб в жилые дома. Спустя некоторое время к нему стали обращаться Шишов, Таракановский и Зайцев с требованием выплатить им некоторые суммы, не имея на это никакого основания. Получив отказ, те же люди приехали на один из объектов, и вывезли оттуда строительную технику. Затем настойчивые «просьбы» стали подкрепляться угрозами в адрес самого директора, а также его жены и сына. Параллельно производились и другие действие, целью которых было получение материальных ценностей.
Сергей Башилов, следователь по особо важным делам Следственной части при Главном управлении МВД России по Центральному федеральному округу: «Были сфальсифицированы документы о дарении 14.7% акций фирмы, которой руководил потерпевший. Впоследствии, эти документы были представлены в налоговую инспекцию, и эта доля была переоформлена на родственников Шишова».
Впервые в милицию К. Обратился в 2005-м, но вскоре свое заявление забрал. О причинах такого поступка догадаться несложно. Спустя еще четыре года пострадавший вновь отправился к правоохранителям, причем заявление адресовал в Главное управление МВД по Центральному федеральному округу. Следствие по этому делу вели специалисты из Москвы, они же, в сопровождении рыбинских милиционеров и спецназовцев осуществляли задержание.
Подозреваемых «взяли» на территории фирмы, на улице Большая Таговщинская. Особого сопротивления, по словам следователей, они не оказывали, вели себя достаточно спокойно.
Сергей Башилов:«Сразу после задержания Останкинский суд Москвы вынес постановление о заключении их под стражу, объясняя это тем, что оставаясь на свободе они могут оказать давление как на потерпевшего, так и на свидетелей по делу. В ходе следствия эти основания не утратили актуальности, так как Шишов, через родственников, получал сведения о поведении пострадавшего. А также пытался контролировать некоторых свидетелей, и принуждал их изменить показания в его пользу».
9 марта 2010 года заместитель генерального прокурора подписал обвинительное заключение и передал дело в Рыбинский городской суд. Как говорят следователи, подозреваемые свою вину не признают, держатся достаточно уверенно. И не сомневаются, что им удастся выйти из этой истории победителями. Следователи же, в свою очередь, уверены, что доказательств, собранных по этому делу, вполне достаточно для того, чтобы убедить суд в виновности подозреваемых. За ходом судебных разбирательств будет пристально наблюдать Генеральная прокуратура.
Сроки, на которые могут быть осуждены подозреваемые, весьма и весьма значительные. Они обвиняются по двум статьям — «вымогательство» с максимальным наказанием до 15 лет лишения свободы, а также «мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере», предусматривающее тюремный срок до десяти лет.