Катастрофа! Дорогие женщины, нас лишили козыря в рукаве! Теперь мы не сможем спекулировать главным аргументом, который с таким удовольствием кидаем в споре с мужчинами, жалуясь на тяжесть своей женской доли. Сколько раз мы говорили нашим партнерам о том, на какие жертвы ежедневно идем ради них: макияж, прически, юбки. С каким наслаждением мы язвительно замечаем: «Походил бы ты на шпильках денек, посмотрела бы я на тебя». С отчаянием сообщаю: ходят. Легко и непринужденно. Даже танцевать умудряются, не запинаясь и без дрожи в коленках. Да. И эпиляция теперь тоже не аргумент…
Не верите? Посетите новый спектакль Рыбинского драматического театра «Примадонны», и вы поймете, что актеры лишили нас основных доводов о тяготах женской судьбинушки.
Основной удар приняли на себя актеры Павел Иванов и Леонид Пантин. Это им приходится по десять раз на дню менять наряды, слушать женские тайны и даже кокетничать с представителями своего пола. А ведь все так заманчиво начиналось.
Два друга, актеры Джек и Лео, в очередной раз освистанные публикой за «Гамлета», окончательно понимают, что народ променял высокое искусство на хлеб и зрелища, и среди новых кумиров им нет места. Подавленные невежеством, непонятые и гонимые, они решаются на авантюру. В их руки попадается газетная заметка, из которой товарищи узнают, что старая больная миллионерша разыскивает своих племянников Макса и Стива, которых видела еще совсем крошками. Польстившись на обещанный в наследство солидный денежный куш, лицедеи отправляются в дорогу. По пути им встречается непосредственная Одри (Мария Сельчихина), которая, наивно хлопая глазами и теребя подол, простодушно выкладывает информацию о семье богатой старухи. Самозванцы уже потирают руки в предвкушении легкой добычи, как Одри вскользь сообщает, что потерявшиеся Макс и Стив — «девочки как девочки, только одна глухонемая»…
Как оказалось, мужские имена — производные от женских Максин и Стефани. Несмотря на откровенный риск, более авантюрному Джеку удается убедить Лео идти до конца. Вот с этого момента в зале и начинается бесконечный хохот, от которого в итоге сводит скулы и болит живот.
В семействе Снайдер царит тоска. Скромная кузина Мэг (Наталья Грацианова) из чувства долга готовится выйти замуж за местного пастора Дункана (Эдуард Иванов). Однако священнослужитель проявляет качества, не свойственные носителю сана. Жадина и кляузник, переживая, что ему придется делиться капиталом, намерен вывести конкурентов на чистую воду. Доктор Майерс (Юрий Задиранов) — язва и пройдоха — не меньше пастора озабочен своим материальным благосостоянием и скорейшей кончиной несносной старухи-миллионерши. Он внушает своему сыну Бучу (Владимир Калюкин), не слишком умному, но доброму спортсмену, отказаться от идеи жениться на Одри и переключить свое внимание на появившихся потенциальных невест. При этом Майерс-старший и сам не прочь приударить за богатыми наследницами и делает это с такой пылкостью, что доводит беднягу Лео — Стефани до настоящей женской истерики. Племянницы-потеряшки, впрочем, тоже своего не упускают. Внезапная любовь Джека к Мэг, заставляет его личность в прямом смысле раздваиваться, стремительно меняя бусы и платья на элегантный смокинг. Лео, видя как товарищ срывает лавры славы, кружа голову романтичной девушке, в долгу не остается, пленив сердце эмоциональной Одри.
Переодетые мужчины — это всегда смешно, даже когда размываются границы между юмором и пошлостью. Такие «перченые» моменты в спектакле есть, и ханжи могут кое-где поморщить носик, но если не заниматься морализмом, пара часов безудержного веселья обеспечена.
Яркие образы, удивительные перевоплощения, пикантные ситуации, в которые попадают герои, сотрясают зал взрывами хохота. Даже в антракте люди рассеяно смотрят по сторонам, периодически хихикая без видимых на то причин, и устремляются в зал задолго до звонка, боясь пропустить очередную уморительную сцену. Чего стоит одна Маргарита Кондрашина в роли старухи-миллионерши Флоренс Снайдер, которая не только никак не может умереть, но, напротив, все больше оживает день за днем, в итоге меняя клюку на роликовые коньки.
Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение. Композиции из известных мюзиклов прошлого столетия представлены как отдельными номерами, так и связующими действо элементами. Зритель увидит и Мерлин Монро, и Чарли Чаплина, и Лайзу Минелли, и Фредди Меркури, и Монтсеррат Кабалье. На последний дуэт, хоть и сыгранный на грани фола, без слез не взглянешь. Разумеется, без слез, застилающих глаза, от смеха.
Финал, как и положено по канонам жанра, счастливый. Может показаться странным стремительное перевоплощение скромных и неприхотливых главных героинь в решительных и дерзких особ. Однако любви можно простить многое, а взаимной — и того больше.
Однозначное «Браво!» звучит в адрес сценографии. Пространственное решение выполнено с помощью огромных передвижных букв. Они являются и элементами интерьера, и психологическими характеристиками героев, и носителями философского смысла. Без дополнительных смысловых линий режиссер Антон Неробов не был бы самим собой. Даже в откровенно комедийном материале ему удалось расставить свои акценты и показать зрителям самих себя в стремлении к наживе, в предательстве высших ценностей, в спекуляции на чувствах, в самолюбовании и противостоянии между правдой и ложью.
Комедию «Примадонны» однозначно полюбят зрители. За искрометный юмор, за положительные эмоции, за отдых и отличное настроение после просмотра. Пару лет назад рыбинскую сцену ругали за переизбыток комедий, остро ощущая потребность в серьезных произведениях, сейчас же спектакль разбавит репертуар, внеся в него дополнительную легкость и позитив. В общем, смотреть однозначно.