Главный врач больницы имени Пирогова, главный травматолог города, председатель Общественной палаты, теперь еще и почетный гражданин Рыбинска — перечислять должности, звания и заслуги Михаила Цветкова можно бесконечно долго. Для пациентов он внимательный и компетентный врач, для подчинен-
ных — строгий, но справедливый начальник, для жены и троих дочерей — любимый муж и отец, а для нас, журналистов, приятный собеседник, который никогда не отказывает в интервью. Поэтому когда тем для этого самого интервью накопилось уже непростительно много, я позвонила Михаилу Юрьевичу, и он, не раздумывая ни секунды, ответил: «Приходи завтра в 8.30 утра».
{image0} — Михаил Юрьевич, а у вас всегда так рано рабочий день начинается?
— Разве это рано? У меня же дел много, поэтому и начинать работу надо с самого утра. Я же не только главный, который должен решать все хозяйственные вопросы, но еще и врач, причем практикующий. Я так же, как и другие травматологи, провожу операции, консультирую больных, остаюсь на ночные дежурства.
— А кроме этого, есть еще и общественная жизнь, и семья… Как на все время-то находите?
— Успеть все помогает распределение времени. Так что и на семью хватает, и на работу в Общественной палате. Я уже не могу по-другому, привык. Работа — моя эмоциональная подпитка. Я практикующий врач уже 32 года. Травматолог — 31. Последние пять лет руковожу больницей. Признаюсь, что начинать было очень сложно, мне помогали заместители, вместе мы учились улаживать все проблемы. Ведь больница — тот же самый город, только в миниатюре, здесь есть и коммунальная сфера, и экономическая, и социальные отношения. И главное — никого не обидеть, нельзя выделять какие-то отделения.
— Мне кажется, вы лукавите. Как можно не выделять отделение, где проработал столько лет?
— Я действительно очень тепло отношусь к отделению травматологии, к его персоналу, но это не значит, что «любимчику» достается все самое лучшее. Вот, например, везде уже сделали ремонт, а в «травме» нет.
— О каких достижениях больницы вам особенно приятно говорить?
— Мы участвовали в разработке проекта лечения по законченному случаю, а затем стали базой для отработки этой методики. Еще одно достижение — новый приемный покой, аналогов которому нет не только в Рыбинске, но и во многих больницах Ярославля.
— А можно поподробнее?
— Строительство пристройки началось еще в 2008 году, планировалось, что ее сдадут через год, но финансовый кризис внес свои коррективы, и долгое время стройка стояла. В начале 2010 работы возобновились, и теперь вот подошли к концу. В результате мы получили приемный покой, оборудованный по современным стандартам. Введение в эксплуатацию этого объекта позволит нам отказаться от работы травмпункта в ночное время, теперь всех больных после 19.00 будут привозить сюда. Расширится список врачей, которые будут осуществлять при-
ем — это специалисты из каждого отделения нашей больницы. Большое количество врачебных кабинетов позволит избежать очередей, регистратура облегчит работу. Здесь же есть и мини-операционная, а в сложных случаях больного сразу доставят в нужное отделение. Решен вопрос и с асоциальными пациентами — в приемном покое есть комната санитарной обработки. Иначе говоря, предусмотрено все, даже большой пластиковый козырек у подъезда сделали, чтобы больной и врачи скорой помощи, которые его транспортируют в лечебное учреждение, не мокли под снегом и дождем.
— Вы же и так помогаете людям, делаете их здоровыми, вашими пациентами стали уже около 25 тысяч человек, неужели вам этого мало? Зачем вы пошли еще и в Общественную палату?
— Общественная палата — срез нашего общества. Это лучшие люди города, и мне было почетно оказаться в их числе. Я знал, чем мы будем заниматься, что мы сможем оказать влияние на жизнь Рыбинска, на его развитие. Мне приятно осознавать, что я нужен людям, что мое мнение имеет вес.
— Недавно вам присвоили звание «Почетный гражданин Рыбинска», это ведь тоже многое значит?
— Для меня, скажу честно, это было неожиданностью. Не скрою, приятной. Но я как-то не ощущаю себя таким уж заслуженным, для меня это синоним пожилого. Я себя таким не чувствую (смеется). {image1}
— Отпраздновав 55-летний юбилей, подводили какие-то итоги?
— Нет, и не собираюсь. У меня есть желание и дальше оказывать помощь людям: и медицинскую, и простую человеческую, воплощать какие-то идеи в жизнь, пока есть силы на это, буду работать.
— Вот вы говорили о том, что больница — это маленький город. И если у вас в больнице все хорошо, так, может быть, вы знаете, как сделать так, чтобы в Рыбинске было все хорошо. Чтобы людей счастливых было больше?
— Мне кажется, для этого должны меняться сами горожане. Вот, например, чистая стена приемного покоя. Нет гарантии, что через день-два ее не испохабят какими-то надписями, причем сделают это дети лет 13-14, а их родители даже ругать не будут. Вот так и получается, что люди слишком равнодушны к тому, что происходит вокруг. Если это изменится, то и Рыбинск будет лучше, и мы будем счастливее.