Россия пытается пристроить его двигатель на Ан-148.
На фоне восторженных речей о будущем объединении российских и украинских авиастроителей конкретные предложения о сотрудничестве пока рискуют только озадачить наших соседей. Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предложила сменить поставщика двигателей для российско-украинского самолета Ан-148 — рыбинское НПО «Сатурн» вместо запорожского «Мотор-Сич». Проблема лишь в том, что самолеты Ан-148 уже эксплуатируются, а предлагаемый «Сатурном» мотор SaM-146 до сих пор не дает приступить к серийному производству лайнеров Superjet-100.
«Украинская сторона по предложению российской в трехмесячный срок рассмотрит вопрос использования двигателя SaM-146 и других двигателей на самолете Ан-148 после получения сертифицированных характеристик двигателей», — говорится в протоколе состоявшегося 25 июня первого заседания украинско-российской рабочей группы по сотрудничеству в авиационной промышленности. Гендиректор ООО «Управляющая компания «ОАК — гражданские самолеты» Юрий Грудинин подтвердил РБК daily информацию о проработке данного вопроса. По его словам, на самолет можно установить любой двигатель, однако этот вопрос представители обеих компаний должны решить «внутри себя». В Объединенной двигателестроительной корпорации не стали комментировать данную информацию.
Несколько самолетов Ан-148 уже эксплуатируется в России и на Украине, российские авиакомпании сделали заказы еще на несколько десятков таких машин. Сейчас все лайнеры Ан-148 оснащаются двигателями Д-436-148 производства запорожского завода «Мотор-Сич». Отказ от этого двигателя может оставить без заказов не только украинское предприятие, но и еще около 40 его российских контрагентов, говорит РБК daily президент «Мотор-Сич» Вячеслав Богуслаев. «Только для производства двигателя Д-436-148 создано 3000 рабочих мест, из которых 65% находятся на российских предприятиях”. (…)
РБК-daily, 07.07.2010