Андрей Шишов, оправданный в начале июля Рыбинским городским судом, вновь оказался в качестве ответчика. Истец тоже прежний — директор ООО «Рыбинская фирма «ЦентрГазстрой» Сергей Крюков.
На этот раз дело было не уголовное, а гражданское, но размах чувствовался и здесь. Суть иска такова: в июле 2008 года Шишов взял у партнера по бизнесу взаймы один миллион рублей. Гарантией возврата стала расписка с обещаниями вернуть эту немаленькую сумму. Однако шло время, но Шишов отдавать миллион не спешил. Пострадавший обратился в суд.
В ходе заседаний ответчик всячески отрицал факт получения денег, говорил, что расписка написана не им, утверждал, что пишет лишь печатными буквами и этому стилю письма не изменяет уже несколько лет. Чтобы подтвердить это, Шишов не поленился написать печатными буквами с десяток листов. Несколько часов все участники судебного заседания наблюдали за этой напряженной работой, но усилия оказались тщетными — почерковедческая экспертиза показала, что автор документа — именно он. И это доказательство стало главным основанием для вынесения приговора — суд обязал вернуть один миллион рублей.
До финала уголовного дела по обвинению Шишова, Таракановского и Зайцева в вымогательстве, о котором мы писали в одном из предыдущих номеров, еще далеко. Решением Рыбинского городского суда остались недовольны не только пострадавший, но и представители стороны обвинения, в том числе и сотрудники Генеральной прокуратуры. Все они подали кассации в вышестоящую инстанцию. В своем представлении на приговор прокуратура ссылается на «нарушение уголовно-процессуального закона, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам уголовного дела, неправильное применение уголовного закона, несправедливость приговора» и просит отменить приговор.
Интересно, что один из обвиняемых тоже не согласен с решением суда — Сергей Таракановский считает, что осуждение его по статье «Самоуправство» было неправильным, и собирается обжаловать приговор.
Рассмотрение кассации в Ярославском областном суде, скорее всего, состоится уже в августе. Если приговор отменят, то дело вновь вернется в Рыбинск, но будет рассматриваться уже в другом составе суда.