Член Общественной палаты, директор ООО «ЛогКомпани» Борис Логинов имеет водительский стаж более 50 лет. Побывав во многих городах Европы, полгода проведя в Праге, он познакомился с современной организацией движения автотранспорта. Результатом его наблюдений стали предложения по организации движения на автомагистралях Рыбинска. 10 августа его проект рассмотрела комиссия Общественной палаты по соблюдению прав человека, правопорядка и развитию гражданского общества.
Проект Бориса Логинова содержит конкретные предложения. Например, он считает необходимым создать в Рыбинске несколько дорожек для велосипедистов. 2-3 велодорожки должны пройти параллельно Крестовой улице, 4-6 – поперек. Конечно, на первый взгляд, в городе не так много велосипедистов. Но, возможно, когда будут велодорожки, пересесть с одного железного коня на другой, который помогает уберечься от гиподинамии, захотят многие рыбинцы.
Другое предложение – запретить парковку транспорта на дорогах. Машины должны парковаться на автостоянках, поэтому каждое административное или торговое предприятие должно иметь свою стоянку. Те учреждения, у которых парковки нет, надо закрыть.
Запретить использовать летом шипованные покрышки. Иногда водители забывают поменять «обувку» вплоть до мая, в результате страдает дорожная разметка и асфальтовое покрытие на городских трассах. И вообще, в городе должны быть приняты правила использования летней и зимней резины.
Газоны между тротуарами и проезжей частью, по мнению Бориса Логинова, должны быть ликвидированы, потому что они резко усложняют уборку улиц. Да и сами газоны, по его словам, не представляют никакой ценности. Чтобы газон был газоном, за ним надо ухаживать, поливать, постригать, полоть сорняки. Если этого не делать, то лучше обходиться без газонов, а за их счет расширить проезд.
Установить высоту бордюров не выше 10 см. Чем выше бордюр, тем дальше от тротуара паркуются машины. Иногда они встают в полуметре, из-за чего мешают проезду и способствуют созданию пробок. Бордюр должен быть не выше 10 см, тогда водители будут парковаться вплотную к тротуару.
Выявить места съезда транспорта на грунт. Когда машины выезжают обратно — с грунта на асфальт, — они тащат за собой много грязи. Необходимо составить план по ликвидации таких мест.
Обратиться в Общественную палату России с предложением увеличить штраф за нарушение правил парковки и упростить фиксацию нарушения.
На междугородних трассах вырубить деревья на расстоянии 20-30 м от дороги – при аварии машина должна лететь в кювет, а не в дерево – это поможет спасти много жизней.
С той же целью ограждения на загородных дорогах выполнить по ГОСТу. Ограждения должны идти вверх с уклоном, а не перпендикулярно.
Соблюдать дублирование знаков направления движения разметкой на дороге.
Борис Логинов предлагает создать при администрации города подразделение, которое занималось бы организацией безопасного движения в городе и районе. Это подразделение анализировало бы каждое дорожно-транспортное происшествие, разрабатывало проекты по организации движения, вело диалог с гражданами, контролировало бы состояние дорог и элементов организации движения.
10 августа комиссия Общественной палаты по соблюдению прав человека, правопорядка и развитию гражданского общества рассмотрела предложения по организации движения на автомагистралях Рыбинска. Комиссия решила проработать предложения Бориса Логинова с городским отделом ГИБДД и городской администрацией.