Большого «бух!» не было. Был средней громкости «тынс». Так описали нам момент столкновения судов американские туристки Роуз и Лара, пассажирки теперь уже всемирно известного теплохода «Сергей Киров». Водное ЧП, произошедшее в Рыбинском водохранилище 18 августа, привлекло внимание почти всех российских СМИ и на день стало самым обсуждаемым событием в интернет-пространстве.
{image0} Почему не разошлись, как в море, корабли, пока точно неизвестно. В день столкновения собак вешали на капитана судна «Василий Осипов», которое около трех часов ночи и «поцеловало» от души «Сергея Кирова» в правый борт, оставив смачный след ниже ватерлинии. Выдвигались версии, что экипаж буксира был пьян и не реагировал на отчаянные сигналы четырехпалубника. К счастью, в официальные комментарии данное предположение не вошло, иначе молва инородная, по обыкновению дополняя стандартную картину русского разгильдяйства, с легкостью поставила бы за штурвал медведя в ушанке. Владелец «Василия Осипова», генеральный директор ООО «Фирма МВК» Владимир Маслаков сразу встал на защиту своего сотрудника: «По правилам судоходства корабли минуют друг друга левыми бортами. Но «Сергей Киров» запросил расхождение правыми бортами. Наш капитан отказался делать этот маневр. После этого судно с баржей дало светоимпульсную отмашку на расхождение левыми бортами и получило подтверждение. Однако капитан теплохода свое намерение так и не выполнил, в результате баржа, которую вез «Василий Осипов», вошла в правый борт пассажирского теплохода». Капитан «Сергея Кирова» тем не менее мгновенно среагировал после столкновения. Слаженную работу экипажа отметили и оперативные службы, и очевидцы: «Капитан уводил судно от столкновения, поэтому удар пришелся вскользь, а не лоб в лоб. Персонал принялся выводить людей из кают. Все спаслись, не было ни повреждений, ни паники», — рассказал о первых действиях на борту гид-переводчик Михаил Рябокоров.
Ространснадзор возлагает ответственность на обоих капитанов. По предварительным данным, они нарушили свои договоренности. Если их вина будет доказана, наказанием может быть лишение прав. Судовая комиссия в течение десяти дней должна окончательно определиться, кто кому перешел дорогу. Пока же теплоходу латает дыры ОАО «Верфь братьев Нобель». Пробоина серьезная и требует дорогостоящего ремонта. {image1}
Как бы то ни было, последствия могли быть куда печальнее. Столкновение произошло около трех часов ночи, туристы уже спали. Многих пришлось будить и в спешке объяснять, что произошло ЧП и им необходимо готовиться к эвакуации. «Так как столкновение произошло на нашей территории, мы незамедлительно задействовали весь флот. На место ЧП вышли теплоход «МО-513» и «Московский-7». Пришлось снимать с маршрута на Ярославль «Метеор», — пояснил Владислав Марков. «По сухопутью к месту аварии выехали бригады скорой помощи, милиция, ГИМС, спасатели и представители администрации. Сначала предполагалось, что иностранных гостей отвезут в гостиницы Рыбинска. Позже капитан передал, что затопление судну не грозит», — прокомментировал о реакции оперативных служб начальник Управления ГО и ЧС по г. Рыбинску Анатолий Толчев.
Когда стало ясно, что теплоход тонуть не собирается, эвакуацию отменили, все успокоились, легли спать, а в 8 часов утра все дружно позавтракали», — сделала вывод о стальных нервах иностранцев Светлана Даниленко, директор туристической фирмы. Пассажиры «подбитого» судна действительно являли собой образец оптимизма и благодушия. Жизнерадостности американцев и немцев можно позавидовать. Все улыбались белоснежными улыбками и активно махали руками в объективы фото- и видеокамер, которые их встречали у рыбинского дебаркадера. На вопросы о ночном ЧП они отвечали, что все было или «гуд», или «о`кей». Впрочем, наших собеседниц Роуз и Лару одна деталь все же расстроила. Из-за столкновения туристы не попали в Углич. «Мани – йес, шопинг — ноу», — посетовали американки.