Домой Происшествия ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ

0

КАПИТАНА БАРЖИ ШТОРМИЛО БЕЗ ВЕТРА

Рыбинск, очевидно, опять прогремит на всю страну, если не на весь мир. Повод для пересудов, прямо сказать, отвратительный. Проверка по факту столкновения 18 августа двух судов в Рыбинском водохранилище выявила шокирующий факт: капитан буксира Сергей Осминин находился в состоянии алкогольного опьянения. Нелицеприятные подробности нам сообщил начальник рыбинского линейного отдела центрального управления государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Станислав Костюк. 

Слухи о том, что капитан буксира, перевозившего баржу с песком, был подшофе, появились сразу в день ЧП. Однако открыто данный факт никто из ответственных лиц не подтвердил. Был ли капитан пьян в момент столкновения баржи и теплохода, проверяющие не берутся утверждать и сейчас: 
«Судоходная инспекция прибыла на борт судна «Василий Осипов» в семь часов утра, столкновение же произошло около трех ночи. У капитана наблюдались явные признаки алкогольного опьянения: характерный запах, помятое лицо, несвязная речь, нарушение координации движения. Впоследствии данный факт подтвердила экспертиза. Но доказать или опровергнуть, что водитель точно был пьян в момент столкновения, мы не можем. В любом случае, правила плавания запрещают нахождение на вахте в состоянии алкогольного опьянения, что, вероятно, учтет суд при назначении наказания», — пояснил Станислав Костюк.
Сам судоводитель уверяет, что принял на грудь утром, дабы снять стресс от ночного ЧП. По всем законам логики поступок если не глупый, то точно опрометчивый. Какой разумный человек, ожидая органы дознания в условиях назревающего международного скандала, будет подвергать себя подобному риску? С равным успехом можно сесть на мину, вырвать чеку и ждать помощи от саперов. Между тем, Сергей Осминин настаивает именно на таком развитии событий, о чем письменно указал в заявлении, приобщенном к делу. Члены экипажа также отказываются свидетельствовать против своего капитана, несмотря на сомнительное правдоподобие его версии. Как оценит способ успокоить расшалившиеся нервы суд, будет ясно после вынесения вердикта.
Не стоит расслабляться и капитану второго судна Александру Воронину. К нему у судоходной инспекции вопросов не меньше. По словам Станислава Костюка, пассажирский теплоход, двигаясь снизу, при подходе к участку с односторонним движением должен был уступить дорогу толкачу. Капитан уверяет, что он послал запрос буксиру, но долгое время не мог получить ответ. Судно Сергея Осминина не выходило на связь, поэтому туристический теплоход продолжил движение вместо того, чтобы остановиться и прояснить ситуацию.
В данный момент материалы дела, подготовленные рыбинским линейным отделом, переданы в центральное управление государственного речного надзора. В течение недели они должны поступить в суд, после чего в дальнейшей трудовой карьере обоих капитанов возможны перемены.
Напомним, 18 августа судовой ход в районе Легковского мыса Рыбинского водохранилища не поделили баржа, груженная песком, и туристический четырехпалубный теплоход «Сергей Киров». На его борту находилось более двухсот иностранных граждан. В результате столкновения корабль с интуристами получил пробоину ниже ватерлинии в области второго отсека правого борта. Затопления судна удалось избежать, все туристы были благополучно доставлены в Рыбинск, а затем отправились в Москву. Однако даже положительный исход событий вряд ли теперь поможет Сергею Осминину сохранить репутацию, существенно подмоченную «успокоительным», а Рыбинску избежать ссылок на словосочетание «пьяный капитан» в новостных лентах.

Светлана ИЗРАЙЛЕВА

Предыдущая статьяНа Димитрова забил фонтан
Следующая статьяВ РЫБИНСКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПАМЯТНИК ОСЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.