Ее ругают вот уже 24 года. Каждый день на нее выплескивают массу негатива. Совершенно незаслуженно. А она все равно любит людей, жалеет их и пытается понять. Это в имени ее. Любовь Андреевна Коваленко, начальник отдела по работе с населением ОАО «Управляющая компания», разбивает все стереотипы, связанные в народном сознании с образом работника коммунальной сферы.
{image0} Что рисует нам воображение при упоминании сотрудницы ЖКХ, особенно работающей с людьми? Вариантов тьма, но как минимум она должна быть равнодушной, грубой, необразованной, с «гнездом» на голове и злым взглядом. Этакая задерганная мымра или обиженная жизнью грымза. Нет, нет и еще раз нет! С какой бы долей предвзятости ни подходить к описанию Любови Коваленко, подобные эпитеты невозможны.
Инженер-конструктор авиационных двигателей по образованию Любовь Андреевна после сокращения в «испыталке» была вынуждена поменять сферу деятельности. Молодой специалист оказалась у истоков формирования в городе диспетчерской службы «05». Опыт работы в коммунальном хозяйстве приобретала в процессе, начав с должности инженера и дойдя до начальника отдела. Несмотря на статус руководителя, «короны» у Любови Андреевны как не было, так и нет. «Она у нас — чудо!» — делятся коллеги. «С ней очень приятно общаться, она всегда несет положительный заряд», — кидает на бегу женщина, заскочившая в кабинет на пару секунд. Сама же виновница комплиментов, смущаясь, опускает глаза и растерянно благодарит за теплые слова: «Спасибо, девочки…».
В ОАО «Управляющая компания» Любовь Коваленко работает со дня создания организации. Ее отдел принимает первый и основной удар народного недовольства. Чтобы у человека ни случилось, потекла крыша или соседская кошка нагадила на коврик, человек считает своим долгом выплеснуть обиду на коммунальщиков. Редко выбирая выражения. С хорошими вестями в отдел по работе с населением не приходят. Ежедневно десятки посетителей кричат, скандалят, жалуются, требуют к себе особого внимания. А она слушает, вникает и пытается помочь. За все годы работы Любовь Коваленко ни разу не позволила себе повысить тон, как бы грубо с ней ни разговаривали. «Я понимаю, что сложно сдерживать себя, когда у тебя течет с потолка, поэтому не злюсь на людей и не обижаюсь. Человек так же приходит в милицию или больницу. С одной стороны, он хочет помощи, с другой, — считает, что им занимаются недостаточно хорошо. Но как нельзя вылечить хроническую болезнь здесь и сейчас, так и нельзя мгновенно устранить накопившиеся за много лет бесхозяйственности и безденежья коммунальные беды», — проводит аналогию Любовь Андреевна.
Ее главное средство защиты от людского гнева не ответная агрессия, а корректность и такт. Глаз уже наметан за долгие годы работы с людьми и безошибочно определяет, с какой целью пришел человек: решить возникшие проблемы или просто «спустить пар» на ни в чем неповинного сотрудника. При этом посетители понимают, что это не диверсант Коваленко по ночам разбирает шифер на крышах или усиленно плюет на лестничных клетках, но все равно обрушиваются на женщину потоками претензий.
Равнодушно относиться к чужой беде Любовь Андреевна до сих пор не научилась. Сама такой же человек и так же сталкивается с холодными батареями дома. Но нахамить диспетчеру, продавцу или кондуктору язык не поворачивается, потому что знает, каково это — работать с людьми. «Перезагрузка» и настрой на позитив у Любови Коваленко происходит на даче, в общении с семьей и за вязанием. Расслабляться, по ее мнению, нужно обязательно, иначе не выдержишь, поэтому летом женщина ждет пятницы, чтобы сменить деловой костюм на шорты, скинуть туфли и пойти босиком по придорожной траве. А еще нужно хорошо выполнять свою работу, тогда даже в темном коммунальном царстве появляется луч света. Для сотрудников отдела по работе с населением ОАО «Управляющая компания» таким лучом является папочка, тесемки которой аккуратно завязаны бантиком. В ней — благодарственные письма от граждан, полные признательности и тепла. Их не так много, но оттого они вдвойне ценнее.
Принцип «относись к людям изначально хорошо, а жизнь сама покажет кто чего стоит» не раз доказывал женщине свою истину. Эту установку она прививает детям. Сама же признается, что психологической устойчивостью, корректностью и выдержкой обязана маме, от которой ни разу не слышала грубого слова на повышенных тонах. Ее Любовь Андреевна называет «заботницей» и «терпимицей», а коллеги говорят, что данные характеристики в полной мере можно отнести и к их начальнице.
В июне этого года в отдел по работе с населением ОАО «Управляющая компания» обратился житель улицы Герцена, 93. Июньский ураган сорвал с крыши кусок кровли, который при падении разбил окно квартиры, где вместе с пожилыми супругами проживает еще мать — участница Великой Отечественной войны.
Пожилая женщина тяжело больна и почти не встает. Ее окно и пострадало от стихии. Остекление по закону входит в список платных услуг, однако не все в нашей жизни продается и покупается. Еще есть человеческое отношение, сострадание и желание помочь.
По инициативе сотрудников отдела Любови Коваленко семье бесплатно вставили новые стекла.
Однажды сотрудники отдела столкнулись с вопиющим случаем неуплаты коммунальных услуг. Долг по одной квартире составлял более ста тысяч рублей. Казалось бы, чего с такими неплательщиками церемониться. Но злостной должницей оказалась несовершеннолетняя девушка, которой непутевые родители оставили такое солидное «наследство». Сотрудницы отдела не смогли равнодушно подписать соглашение о рассрочке. Помочь ведь можно словом, дать совет, проконсультировать, поддержать морально. «Обидно, что девчонка жизнь начинает с таких долгов», — сетует Любовь Коваленко. Она посоветовала девушке обратиться в администрацию с просьбой пересмотреть задолженность, теперь волнуется, получилось ли смягчить сердца чиновников.
В преддверии 65 годовщины Великой Победы сотрудники ОАО «Управляющая компания» провели благотворительную акцию для ветеранов. В Рыбинске живут одинокие пожилые люди, которым не от кого ждать помощи. Коммунальные платежи «съедают» значительную часть пенсий, на оплату
ремонтных работ средств уже не остается. Им-то и решили помочь. Кому-то заменили трубы, кому-то — унитаз, а кому-то поставили новые смесители. Признаются, ветераны не сразу поверили, что с них не возьмут денег за работу, привыкли к рыночному равнодушию. Зато потом благодарностям не было конца. Растроганные старики поили сотрудников чаем, показывали семейные альбомы и чувствовали себя по-настоящему счастливыми…