20 сентября британская нефтяная компания «Бритиш Петролеум» официально заявила об окончательной ликвидации утечки нефти в Мексиканском заливе. Работы по устранению аварии длились пять месяцев. Четыре из них рыбинец Василий Бушков плевал в телевизор, ругая на чем свет стоит несмекалистых иностранцев. Простое решение сложной проблемы он придумал еще весной. Не поленился, съездил в Москву, дошел до американского посольства и приемной президента. Но его не услышали.
Идея о том, как устранить утечку нефти в Мексиканском заливе, пришла к Василию Бушкову 31 мая в 16 часов 30 минут. Он наблюдал по телевизору за тщетными попытками ликвидировать пробоину. Первоначально специалисты пробовали восстановить заглушку, которая оказалась сильно поврежденной. Затем установили над трубой защитный купол, однако он не встал на место. Следом в устье скважины стали закачивать специальную смесь, начиненную автомобильными покрышками и теннисными мячиками. Но высокое давление легко вытолкнуло пробку, и десятки тысяч баррелей нефти продолжали выливаться в залив.
Решение же рыбинского инженера-механика и по совместительству отличного печника и плотника было простым, как все гениальное. По его мнению, пробоину заткнул бы обычный конус большого веса. От пришедшей в голову идеи Василий Бушков, по его признанию, аж подскочил на табурете.
4 июня он был уже в американском посольстве. Разумеется, дальше порога охрана его не пустила. Правила личной безопасности оказались превыше безопасности экологической. Но сотрудники посольства подсказали рыбинцу другой вариант, посоветовав обратиться в приемную президента России. Через 10 дней Василий Александрович передал главе государства свое обращение, в котором подробно расписал идею спасительного конуса. Неделей позже на станцию Волга, где большую часть времени живет сметливый изобретатель, пришло письмо из столицы. В нем местного Кулибина заверили, что его обращение рассмотрено, а информация принята к сведению. К сведению кого, правда, в ответном послании не сообщалось. В тот же день из новостных выпусков Василий Бушков узнал, что Дмитрий Медведев отправился в Америку с рабочим визитом. Конструктор стал ждать, когда президент лично сообщит Бараку Обаме о его идее. Но так и не дождался. Или важный диалог просто не включили в телевизионный эфир.
А сотрудники нефтяной компании тем временем все экспериментировали со способами устранения протечки. Устанавали новые заглушки, запускали специальных роботов для монтажа сложных запорных механизмов. Однако полностью поток нефти перекрыть не удавалось. Василий Бушков кричал в телевизор и чертил в воздухе пирамиды, но бестолковые американцы так и не вняли его мольбам. Представители ВР заявили, что придется все-таки бурить параллельную скважину, чтобы уменьшить давление в основной трубе, а уже затем закачивать цемент. Эта тактика принесла положительные результаты. Пробоину закупорили.
А Василий Бушков назвал свое изобретение устройством для глушения скважин и направил заявку на оформление патента. Теперь подумывает, а не запатентовать ли космолет, который он придумал еще 40 лет назад. Рассчитывает пробиться в научные круги, чтобы подискутировать о теории Большого взрыва.