Скрипки в кабинете нет. Нет кресла-качалки и клетчатого пледа. Обычный современный офис, а сам Александр Лебедев совсем не похож на Василия Ливанова. Но передо мной все равно самый настоящий частный детектив, о чем красноречиво свидетельствует лицензия в деревянной рамке.
БЕЗ СЦЕНАРИЯ
{image0} Если уж говорить о кино, то Александр Лебедев больше похож на Дукалиса из «Улиц разбитых фонарей». Та же открытая улыбка и крепкая профессиональная хватка, чувство юмора и предельная внимательность. Кроме того, Александр Лебедев имеет непосредственное отношение к правоохранительным органам. 10 лет он отработал «опером» в уголовном розыске, часто пересекается с бывшими коллегами и сейчас, правда, уже в другой роли. Детективной практикой он начал заниматься еще в начале девяностых. Тогда в Рыбинске появилось агентство «Агата», предлагающее охранные и детективные услуги. Вскоре поступило серьезное и амбициозное предложение от руководства тогда еще «Рыбинских моторов». Предприятию нужна была эффективная и профессиональная служба безопасности. Десять лет подразделение Лебедева справлялось с поставленными задачами, выявляя, пресекая и предотвращая различного рода правонарушения. Но Александр не забывал о детективной деятельности. Официальный стаж его частной практики, которую подтверждают выданные лицензии, составляет почти 20 лет. Сейчас он окунулся в нее полностью. Последнее детище сыщика — детективное агент-ство «След».
ЗАКОН И ПОРЯДОК
Направлений в работе агентства множество. Здесь можно получить сведения по гражданским и уголовным делам, «прощупать» конкурента или партнера по бизнесу, проверить «на вшивость» персонал, собрать досье на конкретного человека, узнать судьбу пропавшего имущества. Это если кратко. На самом деле список услуг гораздо шире. Однако на запрещенные законом действия рассчитывать не стоит. Агентство работает строго в правовом поле, поэтому о «жучках» и телефонной «прослушке» смотрите по телевизору. А вот переживать за конфиденциальность сведений повода нет. Ни одно имя, ни один факт, относящийся к персональным данным, отсюда не уйдут. Конечно, если вы в ладах с законом. Скрывать от милиции дела, имеющие состав преступления, детективы не могут. Да и не будут. Как не будут фальсифицировать данные, нарушать конституционные права и свободы личности. Вообще, почти вся деятельность агентства построена на принципах добровольного согласия и осуществляется только в соответствии с заключенным договором. Так что прежде чем обратиться за помощью к детективам, нужно четко сформулировать цели и задачи. По ним специалисты составят план работы и сообщат вам результат. {image1}
ОТЕЛЛО В ДЕФИЦИТЕ
Ревнивцев в Рыбинске немного. «След» редко ходит по следу супружеской неверности. Да и не могут детективы взять грех на душу и односложно ответить на вопрос, изменяет ли вам вторая половина. Вам скажут, где она была в определенный период времени, по возможности, выяснят — с кем. Но вопрос — как именно она это время провела — останется открытым. Другими словами, «держать свечку» никто не будет, поэтому Александр Лебедев рекомендует хорошо подумать, прежде чем выносить сор из избы и платить за свое недоверие весьма приличные суммы.
СКАЖИ, КТО МОЙ ДРУГ
Гораздо активнее детективы работают над сведениями по уголовным делам. Зачастую в агентство обращаются люди с просьбой проверить, насколько обоснованно их родственников или близких обвиняют в совершении преступления. Детективы начинают сбор информации, посылают запросы в милицию, общаются с друзьями, коллегами, потерпевшими. Если человека подозревают, не имея на то достаточных поводов, в агентстве помогут советом, сориентируют в дальнейших действиях. Если же подозрения обоснованы, специалисты честно скажут: вы думаете о своих близких лучше, чем они есть на самом деле.
РАБОТА ЧЕРЕЗ ДЕТЕКТОР
Второй популярной проблемой у клиентов агентства является пропажа имущества. Как показывает опыт, крупные кражи совершает кто-то из близкого окружения или рабочего коллектива. В этой связи возникает проблема №3 — подбор персонала.
— К нам часто обращаются с просьбой проверить «благонадежность» кандидата на ответственную должность. Мы собираем о нем сведения или проводим тестирование на полиграфе, — поясняет детектив.
— Вы хотите сказать, что у вас есть «детектор лжи»? — не скрываю изумления.
— Есть. Хочешь попробовать?
— Вы еще спрашиваете… Конечно, хочу.
ОРГАНИЗМ-ИУДА
{image2} Грозный прибор умещается в обычном кейсе, на манер сумки для ноутбука. К небольшой коробке, напоминающей модем, специалист-полиграфолог Екатерина Семенова подсоединяет множество проводов. На столе появляются датчики, металлические пластины на «липучке» и что-то, похожее на прибор для измерения давления.
— Прибор контролирует различные реакции организма. Я вижу ваше дыхание, состояние сердечно-сосудистой системы, давление, кожно-гальваническую реакцию… — рассказывает Екатерина о принципах работы детектора.
— Кожно- что, простите?
— Выделение пота, — с улыбкой поясняет Екатерина. – Я задаю определенные вопросы, и, когда тестируемый говорит неправду, реакция на задаваемый стимул выше, и это отражается в полиграмме.
«Я же говорю, что бесполезно пытаться обмануть полиграф. Мы преступников «колем», а тут такая мелочь»
— Человеку от природы чужда ложь. Если вы врете, организм тут же начинает сопротивляться. Этого может быть не видно внешне: честные глаза, уверенная речь, спокойная поза способны обмануть другого человека, но не прибор. Ваш организм сейчас сам же вас и предаст, — вынес вердикт Александр Лебедев.
И оказался прав. Строить глазки бездушной машине бесполезно. Сидеть нужно спокойно: руки на коленях, ноги под углом 90 градусов к полу, минимум движений и слов. Датчики, установленные выше груди и в районе талии, контролируют верхнее и нижнее дыхание, пластины на пальцах «читают» интенсивность потовыделения, манжет «под давлением» на предплечье в ответе за сердечно-сосудистую систему, а металлические элементы под ножками стула следят за положением тела.
ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?
Для начала мы решили проверить очевидные факты и выяснить мое имя. Я должна была отвечать «нет» на любой из предложенных вариантов. В списке имен было и мое, данное с рождения. Обмотанная проводами, я с опаской приземлилась на «электрический стул». Вздохнув настолько, насколько позволяли электронные объятия, я приготовилась самозабвенно врать. Тестирование началось.
Секунд двадцать ничего не происходило, затем спокойный голос Екатерины спросил: «Вас зовут Елена?» Легко отреклась. Еще 20 секунд тишины, и новый вариант. На третьем вопросе меня начала беспокоить рука. Манжет полиграфа держит руку под давлением в течение всего тестирования. Конечность приобретала вид синюшной пятнистой сардельки с пятью сосисками. Мысли были только о том, когда же меня «отпустит», поэтому перечисляемые имена заботили меньше всего. Мне казалось, что я одинаково отвечаю на любой вариант, что непременно скажется на результате. Сказалось. Все три раза (для чистоты эксперимента вопросы повторяют в три захода) Екатерина определила по данным детектора 99% лжи при моем отказе от настоящего имени.
НЕСКРЫВАЕМАЯ ПРАВДА
Следующий тест был более изощренным. Я написала на бумажке число от 1 до 10 и спрятала ее. Задачей Екатерины и ее машины было определить, какую именно цифру я загадала. После первого захода Екатерина предположила, что там может быть написано 3, 5 или 7, так как именно на эти цифры мой организм реагировал особенно бурно. Одно из выявленных ею чисел было правильным. Но раз организм реагирует и на другие значения, я решила ему слегка помочь и попробовать сбить с толку прибор. Когда Екатерина Семенова спрашивала меня про «подозрительные», но не загаданные мною числа, я усиленно дышала, ерзала на стуле, неуверенно отвечала. Результаты второго теста, как мне казалось, отвели подозрения от загаданного числа. В третий заход я продолжила выбранную тактику и была почти уверена в победе над машинными мозгами.
— Вы очень бурно реагировали на 3, меньше на 5 и на 7, но написали вы именно 7, — сказала Екатерина после небольшой паузы.
— Вы уверены? – внутри еще теплилась надежда, что она передумает.
— Да. Это цифра 7.
С угрюмым видом я полезла за бумажкой в карман. Надо ли говорить, что там действительно была написана семерка? Тишина. Занавес.
— Я же говорю, что бесполезно пытаться обмануть полиграф. Мы преступников «колем», а тут такая мелочь, — Александр Лебедев не сомневался в надежности своего электрон-
ного сотрудника.
Но все же без специалиста, способного разобрать и проанализировать «кардиограммы» полиграфа, прибор не имеет особой ценности. Для того чтобы понимать язык ломаных линий, Екатерина Семенова прошла курс профессиональной подготовки. Именно в ее голове работает «детектор лжи».
По словам детективов, полиграф пользуется у клиентов агентства «След» повышенной популярностью. Обращаются за услугой как рыбинцы, так и жители других городов. И я теперь понимаю — почему. Если вам тоже хочется знать правду, выходите на нужный вам «След» по адресу:
г. Рыбинск, ул. Ворошилова, 54, офис 6.
Тел.: 8-903-821-3626, 8-910-976-5385
E-MAIL: SLED.DET@YANDEX.RU