Отделом ГИБДД обобщены данные мониторинга общественного мнения участников дорожного движения, проведенного отделением организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения в Рыбинске и Рыбинском районе в III квартале.
Всего опрошено 500 чел., из них пешеходов 47%, водителей автомашин 43%, мотоциклистов 8,4%, машинистов трактора и других самоходных машин 1,6%.
Состояние безопасности дорожного движения в городе и районе оценили как удовлетворительное 67% респондентов. В том, что ситуация улучшилась, уверены 39% опрошенных.
Мнение о том, что действующая на сегодняшний день система административных наказаний за нарушение правил дорожного движения дисциплинирует участников дорожного движения, поддерживают всего 21% опрошенных. На отсутствие должной дисциплины и чувство безнаказанности у участников дорожного движения указывают 42% респондентов. Минимальный штраф за нарушение ПДД в размере 100 рублей считают необходимым повысить 47% участников опроса. Необходимость введения в законодательство уголовной ответственности за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или ранены люди, считают 82% респондентов.
Об административной ответственности за нарушение ПДД пешеходами знают почти 90% респондентов. Соблюдают их в повседневной жизни всего лишь 37% респондентов. По их мнению, мешают соблюдать правила личные качества человека, такие как: легкомыслие, низкая культура поведения 54% . В связи с тем, что ДТП по вине пешеходов составляет 25% от общего количества ДТП, с пешеходами города и района проводится профилактическая работа. Этот факт подтверждают 25% респондентов. Активное привлечение к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения общественных организаций, добровольных народных дружин поддерживают 40% опрошенных, так как считают это целесообразным.
К сожалению, кроме взрослых, в ДТП страдают и дети. Обучение основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях становится первоочередной задачей ГИБДД. Приобретение необходимых навыков правильного поведения детей и подростков на дороге считают недостаточным 50% респондентов. Они подчеркивают необходимость увеличения объема знаний как в теории, так и практике. Мнение о предложении разрешить допуск к управлению автомобилями граждан, достигших 16 летнего возраста (в настоящее время с 18 лет), также не нашел одобрения. В данном возрасте отсутствуют чувства ответственности, опасности — считают 74% респондентов.
Точку зрения о том, что ремни безопасности могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снижают тяжесть травм и ранений при ДТП разделяют 74%. Поэтому, являясь водителем или пассажиром транспортного средства, используют ремни безопасности 72% участников дорожного движения.
Кроме этого, 60% участников дорожного движения считают необходимым ограничить ввоз в страну транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в Российской Федерации. Они считают, что требования должны быть едины для всех, данные транспортные средства могут представлять угрозу для безопасности дорожного движения.
Рекламные средства, установленные вдоль улиц и дорог, отрицательно сказываются на восприятии дорожных знаков, светофоров и правильной трактовке дорожной обстановки — замечают 26% респондентов.