В будущем году исполнится 35 лет Троллейбусному управлению Рыбинска. Несмотря на длительный срок работы электротранспорта, руководство МУПа занимается реорганизацией троллейбусных маршрутов. О предстоящих изменениях нашему корреспонденту рассказал директор МУП «Троллейбусное управление», депутат Муниципального Совета Рыбинска Владимир Матросов.
{image0} — Владимир Александрович, троллейбусы ездят по улицам Рыбинска 35 лет, а вы меняете маршруты. Чем это вызвано?
— Жизнь не стоит на месте, меняется структура городского общественного транспорта. Например, появились маршрутные такси, которых раньше не было. Меняются пассажиропотоки. Все это вкупе с пожеланиями пассажиров и экономическими показателями заставляет заниматься изменением маршрутов.
— На разных маршрутах троллейбусы работают с разными экономическими показателями?
— Да. Например, среднечасовая выручка маршрута №8 составляет 338 рублей, по маршруту 6 этот показатель равняется 555 рублям, а на маршруте 1 — 552 рублям. При этом маршруты 1 и 8 практически совпадают, только от Соборной площади «единица» идет на Полиграф, а «восьмерка» — за Волгу, что и делает его низкодоходным.
— То есть 8-й маршрут нерентабельный?
— Маршрут не окупается. Цифры, которые я привел, взяты при тарифе 10 рублей, но могу сказать, что и при стоимости проезда в 12 рублей этот маршрут рентабельным не будет.
— Чем это объясняется?
— Это объясняется крайне низким пассажиропотоком, даже летом, когда люди ездят на дачу. За Волгу идут пять автобусных маршрутов, несколько маршрутных такси. У троллейбуса конечная остановка — сразу за мостом, в результате маршрут 8 используется нерационально.
— Вы подводите к выводу, что 8-й маршрут надо закрыть…
— Соответствующее предложение мы уже подали в администрацию города. Две машины, которые освободятся на 8-м маршруте, планируем пустить по «первому».
— Есть и другие предложения по изменению маршрутов?
— Микрорайон Мариевка обслуживают три троллейбусных маршрута — 3, 6 и 7, на которых работает 19 машин. Район полиграфзавода тоже обслуживают три маршрута, но количество машин на них гораздо больше — 30. Это явный перекос, который необходимо устранить. Для этого мы планируем закрыть 3-й маршрут, а 5-й маршрут пустить в Мариевку без захода в Зачеремушный район.
Чтобы район улицы Куйбышева связать с железнодорожным вокзалом, «семерку» из Мариевки планируем направить в Зачеремушье. Таким образом, Мариевку будут обслуживать 27 машин, Зачеремушье — 24. Я считаю, что этим мы восстанавливаем социальную справедливость, ведь в Мариевке живет не меньше рыбинцев, чем в Зачеремушье.
— Если уж вы хотите сделать приятное жителям Мариевки, то пустите троллейбусы по Юбилейной улице…
— Согласен. В свое время троллейбусную сеть смонтировали по Полиграфской улице исключительно для работников «Гюйса». Сейчас этого предприятия нет, а основной пассажиропоток переместился на Юбилейную. Однако, чтобы пустить по этой улице троллейбус, необходимо смонтировать электросети, а финансирования на эти цели пока нет.
— В 2008 году вы выиграли иск у министерства финансов РФ, благодаря чему смогли приобрести 30 новых троллейбусов. После этого за перевозку федеральных льготников с предприятием стали рассчитываться своевременно?
— Сейчас подобных прецедентов нет, но остался долг за 2006 год. Нами направлено исковое заявление по возмещению недополученных доходов от минфина за перевоз федеральных льготников в 2006 году. Сумма иска в 10 млн. рублей подтверждена департаментом финансов и департаментом дорожного хозяйства Ярославской области. Если мы получим эти деньги, то сможем приобрести три новых троллейбуса.
— Повышение тарифов — тема неблагодарная, особенно для депутата…
— Последнее повышение тарифов было в 2008 году. За это время цены выросли буквально на все, только стоимость электро-энергии увеличилась на 60%. Нам же область увеличила тариф на 20% — по-моему, это справедливо.
— В течение двух созывов вы являетесь депутатом Муниципального Совета. На этом «фронте» есть хорошие новости?
— Хочу сказать, что сейчас, после прихода в администрацию новой команды, исполнять обязанности депутата стало легче. Потому что в городе проводится большая работа по благоустройству территорий, дворов и капитальному ремонту домов. Люди понимают, что к проведению этих работ причастен и депутат, они видят отдачу от своего представителя в Муниципальном Совете. Надеюсь, что в дальнейшем объемы по благоустройству не будут снижаться и город плавно, шаг за шагом, устранит все свои болевые точки и по дворам, и по домам, и по дорогам, и по другим вопросам, которые волнуют рыбинцев.