С 1 октября вступил в силу приказ «О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи». Новые нормы должны приблизить качество обслуживания «скорой» к международным стандартам.
Самым главным изменением специалисты называют то, что теперь скорую помощь пациенту будут оказывать гораздо быстрее. Связывают это с положением, согласно которому врач «скорой» отвечает за пациента не только во время доставки его в лечебное учреждение, но и пока больного не примут местные врачи. Другими словами, медик будет продолжать заниматься лечением, а при необходимости и проводить диагностику. На вызовы в это время будут ездить его свободные коллеги. Эти изменения коснутся и больниц, на базе которых должны появиться отделения экстренной медицинской помощи, укомплектованные современным оборудованием, с помещениями для больных различной степени тяжести, залом ожидания и кабинетами специалистов. Правда, для того чтобы разместить у себя такое отделение, больница должна иметь не менее 400 коек.
На рыбинской станции скорой помощи о новшествах узнали из федеральных газет. «В нашем городе уже есть некоторые подвижки, — рассказывает главный врач рыбинской станции скорой помощи Анатолий Шадрин. — Например, ввели в эксплуатацию приемное отделение во второй городской больнице. Теперь и нам удобнее работать, и пациенты не ютятся в двух комнатках, где одновременно находятся и тяжелые пациенты, и асоциальные личности, и люди в состоянии алкогольного опьянения». К слову, по новым правилам, злоупотребивших спиртным теперь будут доставлять не в вытрезвитель, а в медицинские учреждения. Это будет еще одной дополнительной обязанностью для «скорых».
Но все это в будущем, а пока работа идет в обычном режиме. Ежедневно на смену заступает 21 бригада, которая выезжает на две с лишним сотни вызовов. Лидерами осени по традиции остаются грипп и ОРВИ. За ними по распространенности следуют сердечные заболевания.
Медики в очередной раз напоминают жителям, что набирать «03» стоит только в случаях, когда нужна экстренная помощь. «Наши горожане еще не привыкли к тому, что у нас существует неотложная помощь, — сокрушается старший врач смены Ольга Суханова, — нам звонят по любому, даже не очень серьезному поводу. Мы понимаем, что каждый, кто к нам обращается, нуждается в медицинской помощи, но ездить ко всем, у кого слегка повышена температура, «скорая» не может».
В диспетчерской, куда поступают звонки, дежурят три женщины, именно они фиксируют информацию о нуждающихся в помощи — данные больного, его адрес, а главное, на что жалуется пациент. Зачастую, говорят диспетчеры, люди не могут объяснить, где и что болит, просто объясняют, что плохо. В таких случаях вызов не передают в неотложку, а на него едет именно «скорая». «Лучше перестраховаться, — говорит Ольга Суханова, — мало ли что случилось с человеком. Ведь пока неотложка до него доберется, пройдет не меньше часа, за это время все может произойти». Карета с красным крестом добирается до места в среднем за 12-15 минут, это быстрее, чем предписывают российские стандарты. На каждой из машин установлен навигатор, поэтому диспетчеры координируют передвижения автомобилей и в любой момент могут сказать, где находятся бригады.
Пока что документ, который внесет изменения в работу «скорой», носит рекомендательный характер, но к новшествам медики готовятся уже сейчас.