Во втором полугодии во всех рыбинских школах начнут изучать новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Каждый ученик четвертого класса сможет выбрать один из шести предложенных модулей.
Православие или мусульманство, буддизм или иудейство, общий курс по всем религиям или основы светской этики — дисциплины на любой вкус предложили на выбор школьникам и их родителям. Большинство остановились на самой распространенной в нашем регионе религии — православии. Другие решили изучать светскую этику.
«Я считаю, что введение курса религиозных культур просто необходимо, — говорит директор 35-й школы Людмила Скворцова. — Это же духовно-нравственное воспитание детей, и без него развитие личности просто невозможно. В нашей школе только два человека выбрали светскую этику, а остальные — православие. Против родители не были. Тем более курс адаптирован для школьников и основан больше на тех вопросах, которые связаны с историей и развитием нашей страны, нежели с религиозными направлениями».
Многие родители считают так же. «Знать такие вещи обязательно нужно, — считает мама ученицы 4 класса Ольга Свидетелева, — вопрос в какой форме это детям подавать. Все-таки изучение религий в этом возрасте рановато, а вот светская этика подойдет».
Вряд ли такого же мнения придерживается родитель-мусульманин, если его ребенок — единственный в классе выбрал для себя урок мусульманства. Никому не нужно объяснять, что в этом возрасте в детском коллективе трудно принимают инакомыслящих одиночек, непохожих на всех остальных.
И родители, и учителя, которых мы опрашивали, хотели бы поскорее увидеть пособия, по которым будут заниматься дети. Пока что учебники в школы не поступили.
Есть и те, кто не согласен с введением в школах религиоведения, как, впрочем, и других дополнительных предметов. «В наших школах постепенно исчезают науки, — высказывает свою точку зрения председатель Рыбинского профсоюза работников образования и науки Галина Закиматова, — на их место приходят предметы, которые должны быть факультативными, то есть необязательными. А так получается, что при введении этих дисциплин школьники лишаются дополнительных часов, которые можно было бы потратить на изучение литературы, русского языка, математики, физики. Вести предмет православия будут учителя, которые не являются профессионалами в данном вопросе. Да и могут ли в этом деле быть профессионалы? К сожалению, педагоги поставлены государством в такие условия, что им не хватает учебных часов, они готовы преподавать даже строительство космических кораблей. Их тоже можно понять — зарплаты в наших школах не самые большие. Эта тема достаточно глубока и зависит не только от введения основ религий. Другое дело, что это еще один шаг к развалу качественного образования. Мы увеличиваем детям нагрузку, но не улучшаем их знания по нужным предметам. Основы религий только пополнят список ненужных уроков, примкнув к ОБЖ или экономике, которым в школе не место».