Мы уже писали о планах киноклуба. И вот они осуществляются: первая кинопремьера пройдет 5 декабря. Светлана Проскурина любит Рыбинск с тех пор, как сняла здесь лучший, по ее признанию, свой фильм «Случайный вальс», получивший в 1989 г. Гран-при в Локарно. Теперь она привезет «ПЕРЕМИРИЕ» по сценарию Дмитрия Соболева (предыдущая работа «Остров»), ученика давнего нашего друга Ю. Арабова.
Новая картина завоевала нынче главный приз и приз за лучшую мужскую роль (Ивану Добронравову) на 21 Российском фестивале «Кинотавр». И продолжает победное шествие по международным кинофестивалям – Англия, Франция и так далее. Первые зрители и кинопресса, за редким исключением, единодушны в самых высоких оценках фильма. Многие уже признали его основным достижением киногода.
Светлана Степнова, Ruskino.ru:
— «Перемирие» сделано великолепно. Режиссеру удалось добиться самого главного – достоверности происходящего на экране. Все без исключения актеры играют прекрасно. Операторская работа превосходна. Так что поклонники качественного кино не должны пропустить «Перемирие». Нужно только помнить, что картина получилась очень жесткой. К счастью, жесткость нигде не переходит в излишнюю кровавость.
Василий Корецкий, Timeout.ru:
— «Перемирие», несомненно, понравится сторонникам «Дикого поля», и вполне понятно, что фильм получил гран-при на «Кинотавре». У остальных будет масса вопросов к авторам. Почему вообще картина называется «Перемирие»? Почему диалоги написаны так, что даже профессиональные актеры не могут прочесть их, не запнувшись? Вы боитесь России или жалеете ее? Да и вообще, что сказать-то хотели?
Андрей Плахов, «Коммерсантъ-Власть»:
— Директор Венецианского фестиваля Марко Мюллер как-то сказал, что в российском кино есть две великие женщины – Кира Муратова и Светлана Проскурина. Однако в своём отечестве… многие считают Проскурину рудиментом «умирающего авторского кино». «Перемирие» – фильм, убедивший многих в том, что известия о смерти авторского кино оказались преждевременными. Мистическое российское пространство – главный персонаж «Перемирия». После краха советской империи осваивать его бросились многие режиссеры. Проскурина, храня верность своей интонации, сумела революционизировать герметичный мир авторского кино и даже приблизить его к мейнстриму. Ей удалось соединить и почти примирить многие архетипы постсоветского кинемато-
графа – христианский символизм, «чернуху», острый взгляд на Россию как на «татарскую пустыню» и в то же время поэтическое восхищение этим диким полем.