Домой Политика VI губернаторский форум СМИ: НЕОБХОДИМО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

VI губернаторский форум СМИ: НЕОБХОДИМО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

0

Программы экономического развития будут реализованы настолько эффективно, насколько они будут поняты и поддержаны жителями. Связующим звеном между властью и населением, залогом их эффективного взаимодействия должны стать средства массовой информации. Об этом говорили на VI губернаторском форуме «Повышение эффективности взаимодействия представителей органов власти и органов местного самоуправления с районными средствами массовой информации», который состоялся 24 и 25 ноября в ЦЛС «Демино».

{image0} Губернатор Ярославской области Сергей Вахруков назвал эту встречу знаковой и выразил надежду, что она изменит отношения между властью и СМИ, будет способствовать открытости исполнительных органов местного самоуправления, повышению уровня доверия населения к власти. 
— Жители должны понимать, что делает администрация, каких результатов стремится достичь — только тогда планы по реформированию экономики, ЖКХ, сельского хозяйства будут поддержаны населением, — сказал Сергей Вахруков.
Но газеты не должны ограничиваться лишь освещением позитивных сдвигов, периодически они должны рассказывать и о недостатках в работе органов власти. В то же время, по словам Сергея Вахрукова, от газет ждут сотрудничества, а не надзора.
В разных районах работа по взаимодействию власти и СМИ поставлена по-разному, но нигде не носит системный характер. По мнению Сергея Вахрукова, необходимо наладить регулярные контакты глав муниципальных образований, их заместителей и представителей газет, чтобы информировать население по основным вопросам работы. Это необходимо, учитывая, что встречи с жителями проходят в основном в период предвыборной кампании, а в остальной период население мало понимает, что власть делает вообще, какие цели перед собой ставит, какие приоритетные задачи пытается решить. Отсюда вытекает расхожее мнение, что власть не нужна, что она ничего не делает.
— Если не будет тесного контакта, регулярного информирования по конкретным направлениям работы, то не будет понимания, поддержки и желания участвовать в общих делах, — сказал губернатор.

Муниципальные средства массовой информации выписывают 20% населения, областные — 1%. Это говорит об уровне доверия жителей к «районкам»

Признав важное значение СМИ как одной из точек роста экономики, губернатор упомянул и об ответственности печатных изданий. По словам Сергея Вахрукова, некоторые газеты злоупотребляют своими возможностями, из позитивного дела создавая страшилку для населения. Такое искушение у СМИ возникает, например, при закрытии неэффективных, не отвечающих современным требованиям учреждений образования и здравоохранения. {image1}
На территории области работает 561 СМИ — количество, по мнению губернатора, уникальное. Газеты разные по уровню, имеют разные объемы продаж, но находят своего потребителя. Количество подписчиков местных газет превышает подписные тиражи областных изданий: муниципальные средства массовой информации выписывают 20% населения, областные — 1%. Это говорит об уровне доверия к «районкам», которые жители воспринимают в качестве довольно объективного источника информации, не связанного с властью.
В то же время районные газеты испытывают трудности: количество подписчиков сокращается в результате того, что все больше людей получают информацию из глобальной сети Интернет и электронных СМИ. Падение тиражей грозит понижением информированности населения, поэтому районным газетам необходимо оказывать помощь. Например, подумать над альтернативной сетью распространения или внедрением современных технологий.
После губернатора на форуме выступили главы муниципальных образований и редакторы районных газет. Глава Рыбинска Юрий Ласточкин выразил мнение, что будущее за электронными СМИ, но печатные пока остаются важным средством массовой информации. Городская администрация поддерживает муниципальную газету, делая так, чтобы этот источник информации получали в каждой школе, в каждой больнице, ЖЭКе, на предприятиях. Однако материальной помощи и административного ресурса недостаточно — необходима внятная редакционная политика, газета должна рассказывать о том, что происходит на предприятиях и в городе. Годовой бюджет «Рыбинских известий», по словам Юрия Ласточкина, составляет 6 млн. рублей. Из них 1 млн. 200 тыс. газета имеет за счет подписки, около 2 млн. — из бюджета, остальное — доходы от продаж тиража и рекламных площадей. Глава отметил, что электронная версия газеты есть, но не на своем портале, что нужно исправить.
Юрий Ласточкин назвал и другие городские издания, давая характеристику городскому рынку СМИ. О «Рыбинской неделе» упомянул как о издании, учредителями которого являются частные лица, но они не делают бизнес на прессе. «Рыбинскую среду» он назвал ориентированной на культурную жизнь. Журнал «Новый город», по его словам, работает на инвестиции, его бюджет составляет 500 тысяч рублей в месяц, но администрация в его формировании не участвует.
{image2} В ходе форума выяснилось, что разные газеты работают с разной эффективностью. Даниловская «Северянка», например, при общем годовом доходе в 4 млн. рублей за публикацию официальных материалов из муниципального бюджета получает лишь 360 тысяч. Другие имеют более ощутимую «подпитку».
В результате заинтересованного разговора участники форума пришли к выводу, что необходимость эффективного взаимодействия органов власти и СМИ давно назрела. Районные газеты должны повышать информированность населения, власть — оперативно реагировать на критические материалы. Главам муниципальных округов рекомендовали каждый месяц проводить итоговые пресс-конференции, устраивать неформальные встречи с редакторами, предоставлять СМИ оперативные справки о результатах работы, регулярно комментировать итоги социально значимых мероприятий. Губернатор не исключил возможности того, что правительство Ярославской области может в недалеком будущем выступить учредителем районных газет.

Предыдущая статьяО БЕСПЛАТНЫХ ПУТЕВКАХ И ЛЕКАРСТВАХ
Следующая статьяДЕПУТАТЫ РАСПРЕДЕЛИЛИ МИЛЛИОНЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.