Директор ООО «САХ» Вячеслав Виноградов предлагает установить плату за вывоз мусора с человека, а не с квадратного метра. Управляющим компаниям он вносит на рассмотрение другое предложение – чтобы контейнерные площадки после сбора бытовых отходов убирали водители.
{image0} ООО «САХ» было создано в 2003 году по предложению главы РМО Бориса Степанова. Уверенный в том, что частник может работать на рынке ЖКХ более эффективно, чем муниципальное предприятие, он принял решение реорганизовать МУП «САХ» и на базе обанкротившегося «муниципала» создать общество с ограниченной ответственностью. Вячеслав Виноградов в то время не собирался быть предпринимателем, но ослушаться главу не позволила старая привычка следовать советам старших, привитая в школе. До этого он 25 лет проработал водителем такси, в течение трех лет руководил таксопарком. В 2001 году был назначен директором МУП «Спецавтохозяйство», которое прежнее руководство довело до полного упадка.
Сейчас Вячеслав Виноградов вспоминает, что первое время вновь созданному частному предприятию было особенно тяжело. В наследство от МУПа осталась лишь старая техника — шесть мусоровозов, которые дважды отработали свой ресурс. Машины часто ломались, а надо было выполнять договор, завоевывать репутацию, платить зарплату коллективу.
Проработав год, решили, что на старой технике рейтинг не поднимешь, заняли денег и купили новый мусоровоз. Работать на нем доверили самым надежным водителям Евгению Жукову и Владимиру Конкину, которые вместе с Вячеславом Виноградовым пришли из МУП «САХ». В следующем году решили взять кредит и приобрести еще один новый автомобиль. А за прошедшие семь лет предприятие приобрело 18 машин, полностью обновив подвижной состав.
В 2007 году по результатам работы ООО «САХ» заняло первое место в областном конкурсе «Лучшее предприятие года». В следующем году технико-экономические показатели опять были на высоте — и вновь первое место. В 2009 году Вячеслав Виноградов не только подтвердил лидерство на уровне области, он решил принять участие в российском конкурсе предприятий жилищно-коммунального комплекса. Результат – третье место и диплом III степени.
При подведении итогов этих конкурсов учитываются такие показатели работы, как наличие прибыли и обновление подвижного состава. ООО «САХ» каждый год заканчивает с прибылью, 80% заработанных средств идет на покупку новых машин. Подводя итоги 2010 года, Вячеслав Виноградов говорит, что все запланированное по приобретению подвижного состава, новых контейнеров и бункеров, сделано. Более того, часть средств удается направить на премирование работников и приобретение подарков для детей сотрудников к Новому году.
Добиться высоких результатов позволяет политика жесткой экономии. Руководящий состав ООО «САХ» насчитывает всего три человека — это директор, главный бухгалтер и бухгалтер. Технику, запчасти, бункеры и контейнеры закупают напрямую у производителей. В 2006 году, например, приобрели мусоровоз за 650 тысяч рублей, в то время как «муниципалы» по конкурсу за счет бюджета такую же машину купили за 985 тысяч.
Первоначально ООО «САХ» работало по договору со Службой заказчика, которая предложила вывозить мусор в основном с окраин города и поселков в районе – Перебор, Копаева, Ягутки, Дюдькова, Октябрьского. Затраты здесь выше, но Вячеслав Виноградов не привередничал – важно было заработать имидж, зарекомендовать себя на рынке как надежного партнера.
В результате реформы ЖКХ порядок заключения договоров изменился. Теперь ООО «САХ» работает напрямую с управляющими компаниями — ОАО «Управляющая компания», ООО «Финансовый попечитель», «Раскат-РОС» и другими. Сфера деятельности расширилась. Кроме того, заключили договоры с садоводческими товарищами.
Цель реформы ЖКХ, предпринятой государством, — установить конкурентные отношения на рынке, повысить качество услуг и снизить их стоимость. Директор ООО «САХ» Вячеслав Виноградов принимает новые правила игры. С будущего года он предлагает управляющим компаниям расширить перечень услуг и не только вывозить мусор от жилых домов, но и убирать контейнерные площадки. В интересах жителей Рыбинска он предлагает плату за вывоз мусора начислять не с квадратного метра, а на каждого человека, прописанного в квартире.
Расширив спектр услуг, повысив качество обслуживания, предприятие сможет расширить зону влияния — это даст возможность успешно конкурировать на рынке и повысить заработную плату водителям.