Детский дом №5 — ликвидировать, школы №№ 11, 31, 37 и вечернюю — закрыть. Сэкономленные средства — направить на строительство новой школы на Слипе. О планах по реорганизации образовательных учреждений с целью оптимизации расходов на их содержание 16 февраля на заседании комиссии по социальной политике рыбинским депутатам рассказал директор департамента образования Владимир Юдин.
Детский дом №5 в Переборах подлежит ликвидации. При 15 воспитанниках число сотрудников в нем 33 человека. Содержание одного ребенка каждый месяц обходится областному бюджету в 39 тысяч рублей. 7 млн. в год местный бюджет тратит на оплату коммунальных услуг.
В настоящее время в Рыбинске три детских дома, которые могут вместить 113 ребят, но воспитывается в них 92 ребенка. Средняя наполняемость детских домов — от 71% до 75%. Департамент образования предлагает перевести воспитанников детского дома №5 в два других — №№72 и 79, расположенных в Волжском микрорайоне. Это позволит сэкономить более 7 млн. рублей из бюджетных средств.
Площадь здания детского дома №5 — 495 кв. м — не позволяет открыть в нем полноценный муниципальный детский сад, поэтому его предлагают под размещение небольшого частного детского садика на 20-25 мест — это поможет решить вопрос нехватки мест в дошкольных учреждениях Перебор, где в очереди числится 60 малышей.
Вакансий для трудоустройства сотрудников детского дома нет, их собираются сократить. Процедуру ликвидации планируют закончить к 1 июня.
Переборы ждет еще одна кардинальная перемена — планируется школу №31 закрыть, а здание приспособить под детский комбинат. Цена вопроса — 44 млн. рублей. Учащиеся 31-й школы будут распределены по двум соседним, в которых заполняемость составляет 60% от нормы.
Работу по оптимизации финансирования системы городского образования планируется продолжить. В частности, рассматривается вопрос о закрытии школ 11, 37 и вечерней школы на Пархинской улице, об объединении школ 16 и 35. Все они расположены в локальных районах и имеют маленькую наполняемость классов. В результате нормативного финансирования, когда «деньги идут вслед за учеником», школы не имеют средств на развитие и обновление материальной базы. Перевод учеников в расположенные рядом учебные заведения позволит увеличить их наполняемость. Мероприятия по сокращению расходов на содержание образовательных учреждений позволят рассчитывать на областную поддержку в строительстве новой школы на Слипе.