Поднять наружную рекламу в Рыбинске на европейский уровень — эту цель поставил департамент архитектуры и градостраительства, разработав целый пакет документов. У руководителей рекламных агентств противоречивые мнения о нововведениях.
{image0} 5 сентября подписано, а 9-го опубликовано постановление администрации о реализации федерального закона «О рекламе». Постановление содержит методику расчета
арендной платы за использование рекламных мест, перечень типовых конструкций, требования к соблюдению архитектурного облика Рыбинска.
По словам руководителя отдела наружной рекламы департамента архитектуры и градостроительства Юлии Соколовой, постановление детально прописывают моменты, не проработанные в федеральном законе, устанавливают четкие требования к деятельности рекламных компаний, регулирует отношения города и рекламных фирм. Полезно почитать документ и рядовым гражданам, хотя бы для того, чтобы знать, что рядом с твоим окошком рекламную подсветку размещать нельзя.
Согласно методике расчета арендной платы платежи за использование городских рекламных мест будут взиматься в зависимости от многих критериев. Коэффициент зонирования может как уменьшить, так и увеличить плату: в зоне рекламного контроля 2, к которой относится исторический центр, центральные магистрали и площади, размещение на 50% дороже. А желающим разместиться в заповедной зоне (к ней отнесены памятники природы и архитектуры, кладбища и здания органов местного самоуправления) придется заплатить в два раза дороже. Вообще-то в этой зоне запрещено устанавливать рекламные конструкции, но «в исключительных случаях» и «по решению комиссии» — можно.
Понижающие коэффициенты применяются для средств рекламы, выполненных в комплексе с благоустройством прилегающей территории, озеленением, установкой малых архитектурных форм, клумб, информационных табло, часов, остановочных павильонов и др. Скидки предусмотрены и для прогрессивных с технической точки зрения конструкций, а также социальной рекламы.
Льготы предусмотрены для «воротил» рыбинского рекламного бизнеса, установивших по городу более 40 щитов. Особое отноше-ние — к операторам, которые не имеют долгов перед казной и работают без нарушений.
Постановлением утверждены типы рекламных конструкций: щиты, роллеры, светодиодные рекламы, тумбы и панно должны быть определенной формы и размеров. Причем чем больше билборд, тем меньше плата за 1 кв. м. Баннер в 75 метров «стоит» 65 рублей за 1 кв. м в квартал, самый дорогой (1200 рублей за объект) и экстравагантный вид рекламной конструкции — воздушный шар или дирижабль.
Перечень возможных рекламных конструкций сопровождается иллюстрациями. По их размещению даны рекомендации и установлены ограничения. Например, транспоранты-перетяжки можно крепить только к собственным опорам, а не к опорам электропередач. Крышные конструкции необходимо подсветить. Декор зданий рекламой закрывать нельзя, а если на доме есть мемориальная доска, то рекламу можно повесить не ближе чем в трех метрах от нее.
По словам Юлии Соколовой, новые конструкции уже сейчас появляются на улицах города, в будущем году, когда закончится срок действия большинства договоров аренды рекламных мест, их станет больше.
У рекламных операторов разные мнения о постановлении. Директор ЗАО «РА «Медиарост» Виталий Горошников считает действия администрации давно назревшими, потому что качество рекламы в Рыбинске, особенно наружной, отстает от уровня регионов-лидеров. Постановление дает возможность нормализовать и систематизировать рынок рекламных услуг, придать его развитию новый импульс, вывести рекламу в Рыбинске на качественно иной уровень.
А вот Дмитрий Сидельников, руководитель ООО «РПП «Мастер Графикс», не узрел в постановлении ничего краеугольного. По его мнению, федеральный закон «О рекламе» прописан достаточно подробно, а заслуга местного постановления в том, что оно устанавливает неадекватные зоны. Получается, что весь город попал в первую и вторую зоны, где размещение рекламы регулируется особенно строго. Улицы, которые в них не вошли, неинтересны для рекламодателей. На них рекламных конструкций нет и никогда не будет.
Генеральный директор медиахолдинга «СВ студия» Марк Верхотуров комментирует несколько моментов. Во-первых, документ предусматривает повышение размера арендной платы. Это желание администрации понятно, но сейчас, когда рынок рекламы только начал возрождаться после кризиса, не факт, что увеличение стоимости повлечет увеличение собираемости денег.
Перечень типовых стандартных конструкций, по мнению Марка Валерьевича, взят из какого-то бренд-бука, скорей всего, крупнейшего российского оператора News Outdoor. Вероятно, администрация исходила из благого намерения сделать рекламу универсальной и цивилизованной. Но откуда мы знаем, как эти конструкции впишутся в нашу городскую среду? Может быть, существуют и лучшие варианты. К тому же попытка унификации приведет к дополнительным расходам. Сейчас на многих магистралях установлены современные остановочные комплексы. По окончании срока аренды их придется заменять новыми. Кому это нужно?