11 миллиардов рублей – деньги очень серьезные. Именно таков объем инвестиций, которые будут закачаны в строительство курорта международного уровня «Золотое кольцо» под Переславлем-Залесским. Такие, еще совсем недавно непредставимые, вложения в экономику провинциального города закреплены документально: 20 октября на «Visit Russia» подписано соглашение о сотрудничестве между корпорацией развития «Золотое кольцо» и правительством Ярославской области.
Судите сами: на 600 гектарах будут представлены почти все популярные виды туризма. В центре – усадьба с площадью и музеем, конгресс-центр, библиотека, офисный и торговый центры, киноконцертный комплекс, торговая улица с ресторанами и магазинами. Для отдыха и лечения: SPA-курорт, медицинский центр, фитнес-центр, тематический парк «Баня-лэнд», охотничий клуб и гольф-клуб. Особая «изюминка» – конюшенный комплекс, поле для поло и арена для выездки. Для любителей спорта есть футбольное поле, водный комплекс с закрытым бассейном, зимний каток на Плещеевом озере, теннисный клуб на 6 кортов, автомобильный кемпинг. Романтиков-экстремалов привлекут вертолетная площадка и аэроклуб для полетов на воздушных шарах. Дети разных возрастов смогут найти себе занятие в школе, академии туризма, зоопарке и на ферме. И все это великолепие возникает опять-таки как в сказке – невиданными темпами. Первую очередь проекта сдадут уже к середине 2012 года. Сейчас на 30 гектарах со скоростью грибов выросли 3- и 4-звездочная гостиницы, быстро достраиваются дома под аренду, рестораны, спортивный и оздоровительный центры.
ЧТО, СКОЛЬКО, ПОЧЕМ?
В Ярославской области реализуются три крупных инвестпроекта с общим объемом инвестиций более 27 млрд. рублей. Это курорт международного уровня «Золотое кольцо», гелиопарк «Коприно», многофункциональный комплекс «Парк-отель «Петровский». Продолжается развитие таких направлений туризма, как деловой, культурный, а также доступный для людей с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров. В области около 5000 памятников истории и культуры и 250 действующих музеев.
По завершении курорт станет несомненным лидером среди всех чудес «Золотого кольца». Этот бренд – самый известный среди российских маршрутов, и к 2020 году аналитики обещают турпоток до 20 миллионов человек в год! А самые густые «сливки» с супербренда снимает его родной регион, то есть мы, Ярославская область. Кроме прибылей, налогов и всероссийской славы область получает 1100 новых рабочих мест. Развитие Переславля настолько ускорилось уже сейчас, что, по словам Сергея Вахрукова, городу тесно в своих границах и предстоит его объединение с районом в единую территорию развития. Все, как в сказке, но это уже становится фирменным стилем.
Это не просто идея, а заявка на общероссийское первенство. Есть проект «Сказочная карта России», в нем участвуют 25 регионов, а Ярославская область – чемпион по числу оживших сказочных персонажей. Вместе со сверхприбыльным Дедом Морозом из Великого Устюга, кировской Кикиморой, птицей Гамаюн из-под Калуги и даже Сагаан Убугуном из Улан-Удэ выходят на тропу большого туризма наши древние герои, архетипы народной души.
Переславль, вспомнив легендарную отделенность от мира густыми лесами, «застолбил» самый русский на свете бренд – Тридевятое царство. Маленький Кукобой построил в сосновом бору избушку Бабы Яги, трансформировав ее из охранительницы еще доисторических границ царства мертвых в позитивную славянскую богиню, удачно совместив востребованный стиль «хоррор» со светлой русской экзотикой. Мышкин утер нос всем на свете креативщикам, на чистом энтузиазме превратив проходного, малозаметного сказочного персонажа Мышку-норушку в бренд, всегда одним из первых упоминающийся в списке ярославских достопримечательностей, известную уже половине Европы Mouse-Norushka. Пошехонье как приморский район удачно обозначило себя родиной Водяного. Поселок птицеводов Ермаково создал музей «В гостях у Курочки Рябы», чем связал свою повседневную жизнь со сказкой, кстати, в полном согласии с представлениями иностранцев о русской экзотике.
МОСКВА ПОЗАДИ
В 2011 году Ярославская область примет 1 млн. 700 тыс. туристов. В туристической отрасли занято 6000 работников, доля туризма в валовом региональном продукте достигла 2%. Ярославль достиг абсолютного лидерства по количеству гостиничных номеров на душу населения – 5,77 на тысячу жителей. К слову, Москва достигнет в 2,5 раза меньших показателей только к 2013 году.
Но особенно быстро «набирает обороты» Ростов Великий, готовящийся к празднику 1150-летия и формирующий образ духовного центра России, что зафиксировано в целевом проекте. Наряду с праздником Емели и его Щуки, сказку о которых фольклористы считают апофеозом русской идеи, Ростов выдвинул и более значимые, уже не сказочные, а эпические бренды. Доказан факт, что Ростов – родина Алеши Поповича, одного из самых почитаемых на Руси героев-богатырей и, кстати, исторически реальной личности, а это дает городу гигантские бонусы в глазах туристов. Интерес гостей со временем может стать сравнимым с интересом к пфальцу Карла Великого или храмам ацтеков, над которыми не утихает золотой дождь из оставленных туристами долларов и евро. Кажется фантастикой, сказкой? Но после сказанного на «Visit Russia» эту сказку можно и нужно сделать былью.