Домой Общество РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ

0

2 ноября на специальной пресс-конференции Международный авиационный комитет огласил результаты расследования авиакатастрофы самолета Як-42.

Основной вывод комиссия сделала исходя из данных расшифровки черных ящиков, летных испытаний и десятков экспертиз.
Выяснилось, что самолет был исправен, метеоусловия в норме, состояние единственной полосы аэропорта Туношна позволяло осуществить взлет. Непосредственной причиной катастрофы явились ошибочные действия экипажа. Дело в том, что пилоты разбившегося самолета не имели достаточного опыта полета на Як-42. Авиакомпания переучивала их летать с другого типа воздушного судна — Як-40. Обучение было выполнено не в полном объеме и с большими перерывами. Пилоты, привыкшие к другому лайнеру, непроизвольно притормаживали на взлете. В итоге самолет не смог набрать скорость и задел мачту передающего маяка аэропорта. Более того, компания «Як Сервис» должным образом не отслеживала не только уровень подготовки пилотов, но и состояние их здоровья. Например, в крови второго пилота обнаружен фенобарбитал, оказывающий тормозящее действие на нервную систему. Согласно данным отчета МАК второму пилоту вообще нельзя было летать по медицинским показателям.
У МАК есть претензии и к самому аэропорту «Туношна». У главной воздушной гавани региона до сих пор нет допуска к пассажирским перевозкам. Впрочем, этот конкретный взлет был согласован Росавиацией.
Уже традиционно, после подобных катастроф Межгосударственный авиационный комитет разрабатывает перечень рекомендаций для авиакомпаний, правительства и наземных служб. На прошедшей неделе МАК предложил создать информационную базу. Содержать она должна данные о персонале, имеющем недостаточную для выполнения полетов квалификацию.
Тем временем родственники погибших пилотов не доверяют данным расследования МАК и планируют обратиться к независимым экспертам.

Предыдущая статьяПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ
Следующая статьяВРУЧИЛИ НАГРАДЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.