Домой Политика Проложить дорогу до порога

Проложить дорогу до порога

0

Финансирование дорожной отрасли увеличено втрое, субсидии районам выросли в десятки раз. Осталось главное – рационально использовать большие деньги на местах

Состоявшееся заседание «круглого стола» «Итоги и перспективы дорожно-транспортного комплекса Ярославской области» получилось необычным – и по числу участников, и по формату обсуждения.
Желающих принять участие оказалось в разы больше, чем в изначальном списке. Собрались не только представители областного правительства и муниципальных властей, но и представители всех отраслевых объединений, ученые, преподаватели вузов, общественники.
– Транспортная и инфраструктурная отрасли сегодня являются базовыми в стратегии развития нашей области, – сказал губернатор Сергей Вахруков. – И для нас важно взглянуть на проблемы и перспективы этих отраслей по-новому, осознать, что и транспортники, и дорожники работают в настолько тесной взаимосвязи, что и подход  к разработке планов развития дорожной сети и транспорта возможен лишь один – комплексный. Сегодняшний «круглый стол» – первое мероприятие, на котором мы разрабатываем такой подход. Второй важный акцент: мы долгое время решали вопросы развития дорожного хозяйства и транспорта, слабо учитывая интересы жителей области. Сегодня основой нашей работы должно стать внимание к пожеланиям и нуждам людей. Это – главный ориентир.
Состояние дорог в Ярославской области, как и по всей стране, даже категорически не склонный к пессимизму Сергей Вахруков оценил как «мягко выражаясь, не очень удовлетворительное». Из почти 18 тысяч километров дорог, проложенных по Ярославской земле, более 60 процентов – региональные и муниципальные. В экономических неурядицах недавнего прошлого дорожную отрасль хронически «забывали» как следует финансировать. Местные руководители запустили дело до такой степени, что десятки внутримуниципальных дорог просто не имели документов, были бесхозными.
Происходящее в дорожной отрасли сегодня логично сравнить с рассветом после долгой ночи. Запущен активный процесс регистрации бесхозных дорог. Законодатели сделали главное: закрепили принцип нормативного финансирования ремонта и содержания дорог, теперь каждая трещина на асфальте и каждый ухаб на проселке поддаются строгому учету.
Дороги нашей области сейчас соответствуют нормативам на 16 процентов, но Сергей Вахруков поставил задачу: в ближайшем будущем достичь планки 21 процент (рост более чем на четверть) и затем продолжать неукоснительное непрерывное стремление к стопроцентному позитиву. Условия для этого есть. По инициативе правительства РФ в регионах с 1 января 2012 года воссозданы дорожные фонды. Ярославский ДФ – около 4 млрд. руб., районы вместо прошлогодних 85 миллионов получат больше миллиарда – на порядок выше! Более того, рассматривается вопрос о поддержке региональных ДФ из федеральной казны, наиболее активные губернаторы (ярославский – в их числе) собираются лоббировать решение на федеральном уровне.
Глава региона твердо заверил, что в обозримой перспективе рост финансирования дорожной отрасли продолжится: каждый следующий год в дороги будет вкладываться больше денег, чем в предыдущий. И поэтому на повестке дня – решение почти гамлетовского вопроса: как будем делить?
– Мы уже имеем бюджет на 2013–2014 годы, – сказал Сергей Вахруков. – И должны сориентировать районы и их дорожные предприятия на то, каким образом появившийся денежный ресурс будет распределяться. Главное – считаться с мнением населения. Механизм получится непростой: люди, как всегда, будут хотеть провести дорогу до своего порога, и это – нормальное желание. Буду откровенен: мы не станем давать деньги на конкретную дорогу, районы сами создадут свои, близкие к земле, программы ремонта и реконструкции дорог.
Это – твердая позиция правительства.

Предыдущая статьяСтимул для молодых
Следующая статьяНАГРАДА ОТ ГУБЕРНАТОРА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.