В Рыбинском музее-заповеднике 7 июня, в 16 часов, открывается выставка рыбинского фотографа Ксении Черных «Рыбинск – город на Волге».
{image0} Ксения впервые выставляется в музее, хотя уже была участницей многих городских фотовыставок. Но персональная выставка в музее – это особая ответственность перед собой, перед зрителем, выход на другой, более высокий уровень мастерства. Фотовыставка будет занимать самую демократичную и экспериментальную площадку музея – фойе, открытое для свободного просмотра всех желающих. Название выставки говорит само за себя – тема Рыбинска с его старинной архитектурой, с его горожанами, живущими в этом городском пространстве.
Черных Ксения Федоровна родилась в Рыбинске 20 сентября 1954 года. Окончила рыбинскую академию им. Соловьева по специальности «Радиотехника». Фотографией, которая в дальнейшем стала образом ее жизни, интересовалась с детства.
Сегодня она — член Международного художественного фонда. Член творческого объединения «Студия 110» в Москве и фотостудии «Аквариум» в Рыбинске.В родном городе Ксения принимала участие в фотопроектах «Есть только миг между прошлым и будущим», «Снежинка», «Другой взгляд», «К Дню города Рыбинска». Москвичи и гости столицы могли познакомиться с ее работами на выставках: «Дорогами ветров» (Совместный арт-проект «Палитра» при участии галереи «Базилика»), «О любви на языке цветов», «В предчувствии весны», «К Дню города Москвы», «День Победы», «Палитра июня».
Кроме того, в московском Доме журналистов у Ксении Черных состоялись две персональные выставки «Рыбинск – город на Волге» и «Реки и мосты».
— Фотохудожник, в каком бы жанре или манере ни работал, непременно демонстрирует свою гражданскую позицию. Не вызывает сомнения, что Ксения заявляет себя как критический реалист и не скрывает, что сердце её рвётся при взгляде на неустроенность бытия родного и милого ей края.
При этом в работах Ксении нет ничего нарочитого: ни социальных помоек, ни трещин в стенах административных зданий, ни больных и убогих… Напротив, работы автора тонко лиричны и, независимо от объекта съёмки или техники исполнения, навевают лермонтовское «Люблю отчизну я, но странною любовью…»
Работы Ксении исключительно гармоничны, композиционные приёмы не выпячивают себя, а целиком способствуют раскрытию авторского замысла. Зритель без труда видит и понимает то «главное», что хотел сообщить ему автор. Это весьма важное качество для фотографа в нашу «постмодерновую» эпоху, полную всяческих хард-треш-кич-сюр соблазнов.
В то же время диапазон наблюдений автора достаточно широк – даже сравнительно небольшая подборка говорит, что Ксения не ограничивает круг своих творческих интересов и наблюдений какой-то одной (или парой-тройкой) тем или проблем. Мы видим и художников на пленере, и задиристых девчонок, и женщину с коляской, и отражение в луже готического храма… Но в том-то и ценность взгляда художника, что там, где иные видят под ногами лужу, он видит отражённые звёзды… И способен умело показать их нам, пусть даже с чувством лёгкой иронии и грусти.