Домой История РЫБИНСК — ГОРОД НА ВОЛГЕ

РЫБИНСК — ГОРОД НА ВОЛГЕ

0

В Рыбинском музее-заповеднике 7 июня, в 16 часов, открывается выставка рыбинского фотографа Ксении Черных «Рыбинск – город на Волге».

{image0} Ксения впервые выставляется в музее, хотя уже была участницей многих городских фотовыставок. Но персональная выставка в музее – это особая ответственность перед собой, перед зрителем, выход на другой, более высокий уровень мастерства. Фотовыставка будет занимать самую демократичную и экспериментальную площадку музея – фойе, открытое для свободного просмотра всех желающих. Название выставки говорит само за себя – тема Рыбинска с его старинной архитектурой, с его горожанами, живущими в этом городском пространстве.
Черных Ксения Федоровна родилась в Рыбинске 20 сентября 1954 года. Окончила рыбинскую академию им. Соловьева по специальности «Радиотехника». Фотографией, которая в дальнейшем стала образом ее жизни, интересовалась с детства.
Сегодня она — член Международного художественного фонда. Член творческого объединения «Студия 110» в Москве и фотостудии «Аквариум» в Рыбинске.В родном городе Ксения принимала участие в фотопроектах «Есть только миг между прошлым и будущим», «Снежинка», «Другой взгляд», «К Дню города Рыбинска». Москвичи и гости столицы могли познакомиться с ее работами на выставках: «Дорогами ветров» (Совместный арт-проект «Палитра» при участии галереи «Базилика»), «О любви на языке цветов», «В предчувствии весны», «К Дню города Москвы», «День Победы», «Палитра июня».
Кроме того, в московском Доме журналистов у Ксении Черных состоялись две персональные выставки «Рыбинск – город на Волге» и «Реки и мосты».
— Фотохудожник, в каком бы жанре или манере ни работал, непременно демонстрирует свою гражданскую позицию. Не вызывает сомнения, что Ксения заявляет себя как критический реалист и не скрывает, что сердце её рвётся при взгляде на неустроенность бытия родного и милого ей края.
При этом в работах Ксении нет ничего нарочитого: ни социальных помоек, ни трещин в стенах административных зданий, ни больных и убогих… Напротив, работы автора тонко лиричны и, независимо от объекта съёмки или техники исполнения, навевают лермонтовское «Люблю отчизну я, но странною любовью…»
Работы Ксении исключительно гармоничны, композиционные приёмы не выпячивают себя, а целиком способствуют раскрытию авторского замысла. Зритель без труда видит и понимает то «главное», что хотел сообщить ему автор. Это весьма важное качество для фотографа в нашу «постмодерновую» эпоху, полную всяческих хард-треш-кич-сюр соблазнов.
В то же время диапазон наблюдений автора достаточно широк – даже сравнительно небольшая подборка говорит, что Ксения не ограничивает круг своих творческих интересов и наблюдений какой-то одной (или парой-тройкой) тем или проблем. Мы видим и художников на пленере, и задиристых девчонок, и женщину с коляской, и отражение в луже готического храма… Но в том-то и ценность взгляда художника, что там, где иные видят под ногами лужу, он видит отражённые звёзды… И способен умело показать их нам, пусть даже с чувством лёгкой иронии и грусти.

Предыдущая статьяВЫСТАВКА ЕКАТЕРИНЫ РОЖДеНСТВЕНСКОЙ
Следующая статьяПОЖАР НА СТОЯЛОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.