В конце марта областной департамент энергетики и регулирования тарифов установил предельно максимальные цены на проезд в общественном транспорте Рыбинска — 14 рублей на автобусы и троллейбусы и 17 рублей на «маршрутки». А 6 июня вышел приказ о предельной стоимости проезда в общественном транспорте Ярославля. Для областного центра приняли более высокие расценки: теперь билет в автобусе, трамвае и троллейбусе стоит 16 рублей, в маршрутных такси — 18. В связи с этим у читателей газеты возник вопрос: а не «подтянут» ли рыбинские цены к ярославским, то есть не будем ли мы тоже ездить за 16, а не за 14 рублей.
{image0} Тарифы на проезд в общественном транспорте региональный департамент устанавливает не чаще раза в год по просьбам транспортных предприятий. Предложения эти в область направляют муниципалитеты. Как пояснила начальник информационно-аналитического отдела департамента Елена Боринских, из Рыбинска таких предложений более не поступало.
Генеральный директор ОАО «Троллейбусное управление» Владимир Матросов подтвердил, что после майского повышения тарифов с новыми предложениями транспортники Рыбинска не выходили. И сделать это, по его словам, совсем не просто. Направляя просьбу, предприятие должно обосновать затраты и расчетами доказать, что цены на билеты ниже себестоимости проезда. Эти расчеты перепроверяются экспертами, и на основании их заключения решение об увеличении предельного уровня тарифов принимает специальная комиссия.
В этом году, например, из себестоимости проезда на троллейбусах область исключила затраты на приобретение пяти новых машин. Мотивировали тем, что в городе нет целевой программы развития общественного транспорта.
— Мы направили предложения по формированию городской целевой программы, — сказал Матросов, — но пока ее нет.