27 июня активисты территориального общественного самоуправления Скомороховой горы встретились с депутатами Муниципального Совета Рыбинска — Шакиром Абдуллаевым и Артемом Тихоновым. Чтобы выработать совместную позицию по поводу строительства новой дороги. Встречу назначили у самолета — там, где должна пройти современная трасса.
{image0} Кому-то известие о том, что Рыбинск получает небывалые суммы на ремонт и строительство дорог, — радость. У кого-то вызывает беспокойство. Вот и активисты Скомороховой горы, даже те из них, которые имеют личные автомобили, пришли на встречу с депутатами, чтобы заявить о своем несогласии со строительством новых дорог в их микрорайоне.
Весной на заседание комитета территориального общественного самоуправления «Центральный-1» приходил представитель департамента архитектуры и градостроительства, который рассказал о планах по строительству автомобильной трассы, которая должна пройти от Волжской набережной по улице Кирова с выходом к самолету и далее — на Моторостроителей — к виадуку и к улице Расторгуева. По новому шоссе якобы планируется пустить общественный транспорт. Дело будто бы за малым — найти новую площадку для установки самолета. Другой вариант — это организация проезда к железнодорожным путям между домами № 1 по улице Черкасова и № 5 по Моторостроителей.
Оба варианта жителям не нравятся, о чем они и поведали депутатам. Экология на Скомороховой горе, по словам активистов, оставляет желать лучшего. С одной стороны население душит заводская литейка и выхлопы автомобилей, мчащихся по улице Фурманова, с другой — шум и грязь от железной дороги. Они хотели бы, чтобы около домов установили шумозащитные экраны, чтобы железную дорогу электрифицировали, чтобы работу локомотивов в ночное время запретили. Эти мероприятия улучшили бы качество жизни в микрорайоне, но люди понимают, что стоят они очень дорого и при отсутствии средств в городском бюджете на них не настаивают.
Но новая трасса, по их мнению, еще более усугубит экологическую обстановку в районе. При ее строительстве будет ликвидирована пешеходная зона между улицей Плеханова и самолетом — пожалуй, единственный тихий зеленый уголок, где жители микрорайона могут спокойно посидеть на лавочке и отдохнуть с детьми. Вот и сейчас, в 12 часов дня, когда активисты пришли на встречу с депутатами, это место не пустует: школьники катаются на роликах, молодые мамы прогуливаются с колясками, бабушки следят за шаловливыми внуками. Даже взрослые мужчины, чтобы что-то сообразить, пришли в этот спокойный уголок.
На встречу с депутатами пригласили старших из нескольких домов, но прохожие подходили к группе активистов, спрашивали, по какому они собрались поводу. А, узнав причину, восклицали:
— Какая же тут дорога?
Собравшиеся сошлись во мнении: они уважают нынешнюю администрацию, которая многое делает для людей. Единственный вопрос, который возник у них к чиновникам: откуда взялась эта дорога?
А вот откуда. В прошлом году депутаты несколько раз просили администрацию отремонтировать асфальт между «близнецами». Выехав на место, представительная комиссия решила, что ремонтом одной площадки ограничиваться нельзя, что нужно сделать благоустройство дороги от набережной, вдоль улицы Кирова до самолета.
Обменявшись мнениями, жители узнали, что депутаты тоже против ликвидации пешеходной зоны. Шакир Абдуллаев рассказал, что на заседаниях Муниципального Совета постоянно обсуждаются вопросы, где взять деньги на ремонт существующих дорог и дворов, на организацию стоянок, ремонт школ и детских садов. Денег на восстановление инфраструктуры катастрофически не хватает. Сам он трудом «выбил» 100 тысяч рублей на ремонт крыши спортивного ринга, который находится в основании самолета. А на новую трассу потребуются несопоставимые суммы.
Участники встречи решили обратиться к руководству города с просьбой сохранить пешеходную зону от улицы Плеханова до самолета как памятник П.Ф. Дерунову, который построил их район.
ОФИЦИАЛЬНОЕ МНЕНИЕ
За комментариями о строительстве новой дороги мы обратились к директору департамента архитектуры и градостроительства Любови Тихоновой. Вот что она сообщила:
— Это не новое строительство, а капитальный ремонт дороги на участке от улицы Плеханова до самолета с расширением проезда, который проводится на основании Генерального плана и утвержденной Транспортной схемы. В результате экологическая ситуация в микрорайоне не ухудшится, а наоборот, улучшится, потому что автомобильные проезды от домов будут убраны и перенесены на середину дороги. По обеим сторонам от проезжей части предусмотрено создание зеленых зон шириной 11 метров каждая. За тротуарами — перед домами — будут организованы еще две зеленые зоны шириной 6 метров. Самолет в результате проведения капремонта останется на своем месте.
Поскольку все документы — Генеральный план, Транспортная схема и Правила землепользования и застройки, — на основании которых проводится капитальный ремонт дороги, прошли публичные слушания и широко обсуждались общественностью и в Муниципальном Совете, проект капремонта дороги в публичных слушаниях не нуждается.