До конца 2012 года ОАО «ФПК» (ДО ОАО «РЖД») завершит переход на новые нормы оснащения поездов мягким съемным имуществом, начавшийся в прошлом году. В соответствии с новым стандартом все белье для пассажиров заменяется на новое – с улучшенным качеством и потребительскими характеристиками.
В поездах будет использоваться белье только белого цвета. В вагонах люкс, СВ и купе пассажиры больше не будут накрываться простынями — их заменят пододеяльники.
В соответствие с новыми стандартами в вагонах класса люкс и СВ для пошива белья теперь будет использоваться жаккардовый сатин (натуральная хлопковая ткань, блестящая и приятная на ощупь, изготовленная из крученой нити двойного плетения). Белье в вагонах других категорий должно быть сшито из бязи – ткани, также изготавливаемой из 100% хлопка. Бязь не имеет блеска, но при этом долговечна и обладает отличными гигиеническими свойствами.
Во всех вагонах, кроме плацкартных, взамен привычных льняных полотенец появятся махровые. В плацкартных вагонах пассажирам предложат полульняные или «вафельные» полотенца увеличенной плотности.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия пассажиров, по согласованию с Роспотребнадзором внесены изменения в порядок обработки постельного белья. На фабриках-прачечных установлено современное стиральное оборудование и применяются стиральные порошки с эффективными моющими и дезинфицирующими свойствами. Постельное белье, помимо стирки и кипячения, подвергается термической или термохимической обработке.
Изменены требования и к наполнителям мягкого инвентаря. Во всех вагонах, кроме плацкартных, больше не будет перо-пуховых подушек и ватных матрасов. Старые наполнители заменят современные синтетические, которые более гигиеничны, удобны в эксплуатации и обработке и обладают повышенными антиаллергенными свойствами (типа «холлофайбер»).
Повышение качества белья никак не отразится на его стоимости для пассажира.