На днях губернатор Ярославской области Сергей Ястребов наложил вето на решение регионального парламента, согласно которому Рыбинску на ремонт городской дорожной сети в нынешнем году предполагалось дополнительно выделить 90 миллионов рублей. Впрочем, депутаты Госдумы Ярославской области от нашего города по-прежнему надеются на положительное решение вопроса. Хотя от официальных комментариев все, с кем мы побеседовали, отказались, надежда на то, что региональный дорожный фонд к ранее запланированным для Рыбинска 209 миллионам рублей прибавит еще 90, все же прозвучала.
Напомним, что средства, запланированные в региональном дорожном фонде на ремонт дорог в Ярославской области, фактически приближаются к сумме в четыре миллиарда рублей. Однако на ремонт дорожной сети Рыбинска, которая составляет в общей сложности 360 километров, из этих денег предполагалось выделить лишь чуть более двухсот миллионов. В то же время около половины этой суммы, согласно принятым ранее решениям, предполагается потратить вовсе не на ремонт дорог общего пользования, а на городские промышленные зоны.
Дискуссии из-за денег дорожного фонда в областной думе начались после того, как новый мэр Ярославля Евгений Урлашов внес законопроект, предусматривающий выделение дополнительных 280 миллионов рублей на реконструкцию дорог областного центра. В этих условиях группа депутатов из Рыбинска предложила выделить 90 миллионов второму по величине городу области. По итогам обсуждения депутаты решили дополнительно субсидировать Ярославль на сумму 150 миллионов рублей, Рыбинск – на 90 миллионов, Тутаев – на 25. Причем эти средства планировалось выделить не сразу, а только в случае, если произойдет реальная экономия средств дорожного фонда по итогам проведения процедур торгов.
Однако 12 июля губернатор Ярославской области наложил вето на оба закона. В адрес председателя областной Думы Виктора Рогоцкого было направлено соответствующее послание за подписью главы региона.
По Рыбинску и Тутаеву аргументы прозвучали следующие. Постановлением правительства области утверждена методика по предоставлению и расходованию субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам. При этом учитывается протяженность автомобильных дорог, их категорийность, загруженность. Увеличение размера субсидии отдельно взятому муниципальному образованию противоречит требованиям Бюджетного кодекса РФ. Иными словами, возникает вопрос – почему субсидии дали Рыбинску и Тутаеву, а не Угличу, Пошехонью или Брейтову?
На основании этих и ряда других аргументов Сергей Ястребов, как следует из его официального послания в региональный парламент, и возвратил законы и предложил создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.
Увы, никто из тех народных избранников от Рыбинска, с кем нам удалось побеседовать на данную тему, не согласился дать официальный комментарий произошедшему. Впрочем, в одной из неофициальных бесед кое-какие разъяснения все же прозвучали. Дело в том, что в целом ряде муниципальных образований Ярославской области реализация программы по ремонту дорог в нынешнем году катастрофически запаздывает. А 23 июня был назначен и новый руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области. Им стал Валерий Владимирович Колодченко. В этих условиях требуется время на грамотное юридическое оформление дорожных программ. Судя по всему, денежные средства дорожного фонда, которые ранее планировалось сэкономить и перераспределить на Ярославль, Рыбинск и Тутаев, все же появятся. Но произойдет это позже. Видимо, не ранее сентября.