Сорокашестилетняя Марина Мамина (имена героев публикации изменены — прим. ред.) проявила редкое усердие. За два весенних месяца нынешнего года данную «сотрудницу» Пенсионного фонда или соцработницу, как она сама себя величала, в Рыбинске видели и на БАМе, и в Северном микрорайоне, и на Полиграфе, и даже в отдаленном Копаеве. И всюду она обещала одиноким бабушкам и дедушкам социальную помощь и подарки.
Нетрудно догадаться, что ни к Пенсионному фонду России, ни к иным социально направленным организациям, официально работающим в нашей стране, эта темноволосая женщина плотного телосложения с подглазинами (так позже ее будут описывать пострадавшие и свидетели) никакого отношения не имела.
Более того, суд за последние двадцать четыре года ее жизни шесть раз выносил решение о ее осуждении. Четырежды — за мошенничество и дважды — за банальные кражи.
В последний раз, отсидев в исправительной колонии в соседней Владимирской области, Марина вышла на свободу в середине февраля нынешнего года. Но, вернувшись в Рыбинск, где когда-то выросла, она так и не смогла встать на путь исправления. И уже через пару-тройку недель отметилась в родном городе целой чередой гнусных поступков.
Позже государственный обвинитель предъявит ей обвинения по семи эпизодам, в каждом из которых страдали доверчивые рыбинские пенсионеры.
Началось все с кражи в микрорайоне Копаево.
Приехав в микрорайон, Мамина принялась бродить в нем по дворам, всматриваясь в лица местных обитателей. Поскольку весна только начиналась (было начало марта), по лавочкам пенсионеры еще не сидели, а лишь прогуливались по улице в дневное время, чтобы подышать свежим воздухом.
Их и высматривала женщина для своих дальнейших мошеннических действий. На этот раз, завидев подходящую по внешним признакам пару стариков, мужчину и женщину, Марина направилась прямо к ним. Подойдя, она вкрадчивым голосом представилась сотрудницей Пенсионного фонда, которой поручили организовать вручение подарков.
Ничего не подозревающая семейная пара пригласила ее к себе домой.
Гостья устроилась за столиком на кухне и попросила принести паспорта, чтобы переписать их данные для отчетности. Получив документы, «сотрудница» заметила, что под обложкой паспорта пожилого мужчины лежат деньги. Выждав момент, когда оба пожилых человека вышли из кухни, она просто вытащила купюры и поспешила к выходу, проронив на ходу, что документы оставила на холодильнике.
В тот день, 4 марта 2012 года, она вернулась домой из Копаева с двумя с половиной тысячами украденных рублей.
Спустя всего пять суток Мамина снова вышла на дело. Около полудня она появилась в микрорайоне Мариевка и стала прогуливаться в поисках новых объектов для мошенничества. Теперь она представлялась социальным работником, в чьи обязанности входит уборка в квартирах одиноких стариков и доставка им продуктов питания.
Под этим предлогом «соцработник» втерлась в доверие к одинокому деду, у которого взяла все те же две с половиной тысячи. С ними и удалилась, пообещав вскоре вернуться с сумками, полными продуктов.
Как и следовало ожидать, ничего обманутому дедушке она не привезла. Пустым оказалось и обещание вымыть полы.
В последующих эпизодах, по которым Маминой сегодня прокуратурой инкриминируются мошеннические действия, Марина действовала все по той же схеме: появлялась во дворах около полудня, выискивала одиноких стариков, входила в доверие и проникала в их квартиры якобы для того, чтобы переписать паспортные данные.
Разница только в том, что в каком-то случае она представлялась соцработником, в каком-то — сотрудницей Пенсионного фонда, в каком-то — представителем гуманитарной организации. Несколько меньшим в последующих случаях был и улов преступницы. В дальнейшем на покупку продуктовых наборов по льготной цене, как правило, Марина брала у пенсионеров полторы-две тысячи рублей.
Позже сотрудники правоохранительных органов, которые занимались поиском мошенницы, насчитают семь эпизодов обмана доверчивых пенсионеров. При этом, вполне вероятно, что далеко не все пострадавшие обратились с заявлениями в правоохранительные органы. Последний официально зарегистрированный «выход в свет» Марины Маминой состоялся накануне Дня Победы — 7 мая нынешнего года.
Когда мошенницу-рецидивистку задержали, она написала явки с повинной по всем предъявленным ей эпизодам. При этом объяснила свои действия очень просто. Мол, после возвращения из мест заключения у нее не было денег, а надо было как-то жить.
В последних числах июля городским прокурором было утверждено обвинительное заключение, а само дело передано в суд, который состоится буквально на днях.
Максимальный срок, который грозит Маминой, — это шесть лет лишения свободы по первому эпизоду и до двух лет — по каждому из шести последующих.
Однако вряд ли в итоговом вердикте сроки наказания за все эпизоды суммируют. Скорее всего, и в этот раз наказание будет намного мягче, чем максимально возможное.