«Большому кораблю – большое плавание» — именно эту фразу произносят, желая удачи успешному человеку. 28 августа цитата звучала и в буквальном, и в переносном смысле. Имя человека, начертанное на борту огромного танкера «Павел Юдин», спущенного на воду на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель», в скором времени увидит Волго-Дон и Волго-Балт.
{image0} Гимн России, звон дождевых капель, скрежет механизма платформы стапеля, «Прощание Славянки» — звуки, от которых у всех причастных к важному событию перехватывало дыхание, а у иных появлялись слезы, сопровождали спуск танкера на воду. Грузный корпус судна, подобно вальяжному киту, не спеша отходил от берега – сантиметр за сантиметром. Взгляды коллектива судостроительного предприятия и гостей неотрывно следили за каждой сотой мили «Павла Юдина», как когда-то, много лет назад, мама Павла наблюдала его первые шаги, даже не подозревая, насколько длинным станет его дорога жизни.
Управляющий директор завода «Верфь братьев Нобель», открывая торжественную церемонию, не мог не отметить счастливую для корабелов примету, сопровождавшую отход от берега громадину смешанного класса «река-море»:
— Сегодня замечательный день, ведь спускать суда в дождь – это хорошая примета. Мы взяли обязательство, что это судно в эту навигацию будет уже в работе. На сегодня его брат-близнец – первое судно «Александр Шемагин» — уже бороздит морские просторы и перевозит грузы. Для нас то, что мы можем строить такие суда – это счастье и перспективы на будущее. Надеюсь, что тот темп, который мы взяли, мы сохраним на долгое время!
Медали «За трудовую доблесть», «За победу над Германией» и орден «Трудового Красного Знамени» — это те награды, которых Павел Григорьевич Юдин удостоился при жизни. Огромный танкер, которому сегодня прочат «семь футов под килем», — это еще одна награда, которая стала значимой для потомков первого в династии Юдиных-речников. И нескрываемые слезы на лице его дочери Ларисы Семченко стали еще одним свидетельством торжества в ее сердце. Сегодня она нисколько не сомневается, что теперь имя ее замечательного предка – это уже долгая история, которой суждено жить вечно:
— То, что я чувствую в эти минуты, я не могу выразить словами. Это настолько трогательно, настолько величественное судно! Я не ожидала такого. Я ему желаю долгой счастливой жизни, много-много навигаций. Имя, увековеченное сегодня таким образом, может рассчитывать на память навеки. {image1}
Слов благословения рыбинского детища в дальние моря звучало много, и, как было веками принято на Руси, в путь перед святым образом Христа благословили и представители рыбинского духовенства. Отправляясь к борту гигантского танкера, чтобы окропить его святой водой, отец Павел Кравченко, походя мимо рабочих, произнес совсем по-мирски: «Молодцы, ребята! Хороший корабль построили!» Судно действительно выглядит внушительно, и все его параметры подтверждают восхищение священнослужителя – повышенный класс экологической безопасности и автоматизации, 6 грузовых танков, позволяющих перевозить и сырую нефть, и нефтепродукты, в том числе бензин, без ограничения по температуре вспышки, возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов. Первый заместитель генерального директора «Московского речного пароходства» Андрей Косыгин, говоря о технических характеристиках теплохода, отметил, что при его строительстве были воплощены все самые современные требования и стандарты:
— Все передовое, что используется в судостроении, – все есть. Судно построено по последним стандартам международного класса. Сейчас судно «Александр Шемагин» стоит в Туркменбаши под загрузкой, этот теплоход уйдет в навигацию в ноябре месяце, и я думаю, что в середине октября мы спустим на воду третье судно, которое будет называться «Юлий Макаренков», его наследников мы тоже обязательно пригласим на этот праздник.
Сигнальные флаги, размещенные над мачтой, желали танкеру удачного плавания, напутствия гостей вторили этим наказам, а окропленный святой водой и брызгами шампанского борт величавого морского покорителя уходил все дальше и дальше. С удачей, с надеждой и… с Богом!