Домой Общество БРАТКИ, ГАЛИМОВ МОЯ ФАМИЛИЯ

БРАТКИ, ГАЛИМОВ МОЯ ФАМИЛИЯ

0

Пришлось принять активное участие в спасательной операции и полицейским из Рыбинска. В частности, бойцам расквартированного во втором по величине городе области подразделения ОМОН.

Один из двух катеров, приписанных к рыбинскому отряду ОМОН, дежурил во второй половине дня 7 сентября 2011 года в устье реки Туношенки, что в трехстах метрах от обнесенного оградой периметра аэропорта Туношна. На его борту находились командир отделения оперативного взвода рыбинского отряда ОМОН лейтенант Дмитрий Коноплев и прапорщик, моторист катера Олег Смирнов. В первой половине дня 7 сентября ребята по воде пришли своим ходом в Ярославль из Рыбинска на катере КС-700. В областном центре сначала дошли до стрелки Волги и Которосли. Здесь получили от начальства назначение на дежурство в районе аэропорта Туношна. И сразу после полудня пошли туда. Зоной для патрулирования омоновцам назначили устье речки Туношенки между большим островом, расположенным вблизи правого берега Волги, и самой речкой. Поскольку 7 сентября 2011 года было первым днем проходящего в Ярославле международного форума, необходимо было обеспечить особый режим безопасности. Как раз в районе устья Туношенки заканчивалась взлетно-посадочная полоса аэродрома. Для обеспечения антитеррористической безопасности рыбинскому экипажу было поручено не допустить в этот день на водную гладь рыбаков-любителей. Подходили к каждой выходящей на лов лодке, объясняли ситуацию. Просили повременить с рыбалкой до окончания форума.
Незадолго до 16 часов между островом на Волге и устьем Туношенки встали на якорь. Моторист катера Олег Смирнов спускался в каюту, чтобы перекусить, когда  услышал тревожный голос лейтенанта Дмитрия Коноплева:
— Олег! Самолет падает!
Место, где стоял в это время на якоре катер, от места падения самолета ЯК-42 с хоккейной командой «Локомотив» отделяло расстояние чуть более ста метров. Услышав голос командира, Олег Смирнов выскочил на палубу катера. Однако самолет в эти секунды уже скрылся за деревьями. Раздался только хлопок, и в небо устремился столб дыма. И Коноплев и Смирнов приготовились, что последует новый сильный взрыв. Однако это не помешало быстро отреагировать на ситуацию. Смирнов прыгнул к штурвалу, стал заводить двигатель. Коноплев побежал на нос катера поднимать якорь. К счастью, после падения самолета большого взрыва так и не последовало.
Спустя минуту катер уже шел вверх по Туношенке. По речке двигались не быстро, пришлось подобрать вверх мотор — омоновцы не знали рельефа дна, а их катер имел глубокую осадку. Через мгновение заметили шасси самолета, торчащие из реки. Чуть далее из воды у самого берега Туношенки выступали остатки хвостовой части самолета. На берегу горела трава. Языки пламени виднелись даже на поверхности воды — это догорал керосин из баков самолета. В это время катер ОМОН на быстром ходу уже догонял небольшой катерок, принадлежащий МЧС. До падения самолета катер МЧС находился на Волге вблизи островка. Теперь неглубокая посадка в воде позволяла ему заходить в устье Туношенки на более высокой скорости.
Сейчас трудно точно рассчитать секунды, прошедшие после крушения Як-42. Судя по всему, через полторы-две минуты, когда омоновский катер уже продвигался вверх по Туношенке, слева по курсу рыбинские полицейские заметили идущего вдоль берега по пояс в воде человека. Он шел в сторону Волги, вниз по течению речки, руками срывая с себя обгоревшие лохмотья футболки. Лицо было в копоти. Тело — белого цвета. Позже омоновцы поймут, что это следы от многочисленных ожогов. Поначалу этого человека приняли за местного жителя, возможно, рыбака. Настолько невероятно было то, что после катастрофы самолета кто-то мог остаться в живых. Парню кричали, чтобы он двигался в сторону катера. В это же время вверху, на обрывистом берегу, показалось около десятка человек. Идущий по воде двинулся к ним, а катер пошел чуть выше по течению Туношенки. В это время стоящий на носу катера лейтенант Коноплев заметил прямо по курсу еще одного человека в воде, который также подавал признаки жизни. Однако через несколько секунд того уже начали вытаскивать. Позже ребята на катере узнали, что это был Александр Сизов, которого вытаскивали сотрудники линейной полиции вместе с представителем МЧС. Тем временем прапорщик Олег Смирнов, стоящий у штурвала катера, стал сдавать назад. К тому месту, где они с Коноплевым увидели первого обожженного. Когда вернулись, его уже подняли на берег сотрудники ОМОН, прибежавшие из внутреннего периметра территории аэропорта (это были питерцы). Катер подошел к тому месту на расстояние двух метров от берега (подойти ближе не позволяла глубокая осадка судна). С обрывистого берега пострадавшего начали спускать назад к реке, где остановился катер. Своими ногами он прошел по воде требуемые два метра. Дмитрий Коноплев помог ему подняться на борт. Парень был в одних трусах и обгоревших носках. Взяв на борт человека, быстро двинулись в сторону города. Взойдя на судно в районе кормы, обгоревший вскоре перешел на носовую часть. Для этого пришлось пройти через каюту. Когда вышел на нос, сказал:
— Мне жарко!
Через несколько секунд ощущения его были совсем другими:
— Мне холодно!
Пришлось срочно перевести его в каюту и посадить на диван. Пока катер выходил из Туношенки в Волгу, Дмитрий Коноплев спросил обгоревшего, кто был в самолете.
— Хоккейная команда «Локомотив»! — прозвучало в ответ.
Набирая скорость, катер с омоновцами и хоккеистом на борту двинулся вверх по Волге в сторону Ярославля. Хотя максимальная скорость судна в обычных условиях достигает 65 километров в час, в этот раз он двигался медленнее. Позже выяснилось, что в устье Туношенки на винт набилась ткань. Тем не менее, достигли скорости 40-45 километров в час. В это время лейтенант Коноплев связался с командиром рыбинского подразделения ОМОН подполковником Виктором Ворониным, находившимся в Ярославле, согласовал место, где катер с пострадавшим должна встретить «скорая». С момента падения самолета не прошло и получаса, когда на заранее обусловленном месте швартовки вместе со «скорой» Галимова встречал подполковник Воронин. Сойти с катера на пирс хоккеисту помогли Коноплев и Смирнов. Хотя обгоревшая кожа на руках свисала лоскутами, омоновцы сумели подхватить его под локти. Не просто было положить парня и на носилки. Для этого с пирса носилки пришлось спустить почти вертикально. И приложить пострадавшего хоккеиста к ним спиной. Когда молодого человека уже подносили к «скорой», спросили:
— Как тебя зовут?
— Братки! Галимов моя фамилия! — прозвучало в ответ.
Хоккеиста быстро повезли в больницу. В это же время катер с Коноплевым и Смирновым, а также с подсевшим на борт командиром рыбинского отряда ОМОН Виктором Ворониным двинулся назад к месту катастрофы. Когда спустя минут 15-20 подошли к Туношне, периметр вокруг места трагедии уже был оцеплен сотрудниками полиции. Стояли в этом оцеплении и коллеги прибывших — бойцы рыбинского подразделения ОМОН, который менее чем за полчаса был срочно перебазирован в район аэропорта из Ярославля.

Предыдущая статьяПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ
Следующая статьяПОМОЩЬ СИЗОВУ ПОДОСПЕЛА ОТ АЭРОПОРТА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.