Проблемы маркетинга малых городов России и Соединенных Штатов Америки стали темой круглого стола, который состоялся седьмого октября в Центре лыжного спорта и отдыха «Дёмино». Вместе с рыбинцами в нем приняли участие делегации из Москвы, Ярославля, а также из города Берлингтон (штат Вермонт, США).
{image0} Работа круглого стола в «Дёмино» стала частью программы фестиваля «Мост через океан», который прошел в начале в октября в нашем регионе. Организовала фестиваль «Русско-американская ассоциация», выступившая правопреемником Общества дружбы городов-побратимов «Ярославль- Берлингтон».
Нынешний визит американцев на берега Волги не был случайным. В июле 2012 года благодаря программе «Открытый мир» американский город Берлингтон посетили журналисты из Ярославской области. Целью визита стало знакомство с деятельностью местного бизнеса, органов власти и общественных организаций. Среди прочих вошла в состав побывавшей в США ярославской делегации и Евгения Мальцева, руководитель проектов Центра лыжного спорта «Дёмино». После возвращения в Россию Евгения выступила с инициативой организовать ответную встречу, целью которой должно было стать знакомство рыбинцев с опытом американских коллег. Данная идея была поддержана администрацией Рыбинска и «Русско-американской ассоциацией».
Седьмого октября в «Дёмино» приехали представители правительства Ярославской области, администрации Рыбинска, общественной организации «Отличницы» (Москва), высших учебных заведений. Принял участие в работе круглого стола и первый заместитель главы Рыбинска Леонид Можейко.
Во время круглого стола Леонид Чеславович особо отметил, что опыт американского города может быть полезен и для нас. И действительно, между Берлингтоном и Рыбинском много общего. Берлингтон — один из важнейших городов штата Вермонт. Здесь расположены самые популярные в США лыжные курорты. Город расположен на берегу озера Шамплейн — одного из красивейших озер Северной Америки. Наших западных гостей заботят экологические проблемы своего озера. Это жителям Рыбинска очень понятно. Помимо спортивных баз, которые вносят существенный вклад в туристическую экономику Берлингтона и окружающей его территории, пользуются большой популярностью у американцев и местные летние лагеря.
Далеко за пределами Вермонта известна главная улица Берлингтона — Чёрч-стрит. Она является и деловым, и культурным центром этого города. Именно здесь рождается масса общественных инициатив, которые воплощаются в интересах городского сообщества, местного бизнеса и муниципальных властей. Благодаря одной из таких инициатив, в Берлингтоне был создан специальный комитет. Он состоит из девяти представителей, назначаемых городским советом. Это арендаторы, владельцы недвижимости и простые горожане. Комитет регулирует политику на рынке, устанавливает ставку специального сбора (она составляет около 2,5 долларов за квадратный метр дополнительно к обычным налогам). Финансовые средства, полученные благодаря этому сбору, направляются на обеспечение безопасности и рекламу городских достопримечательностей.
Благодаря деятельности комитета ежегодно в Берлингтоне проводится множество различных мероприятий. Вот лишь некоторые из них: Джазовый фестиваль, Фестиваль уличных артистов, Праздник ледовой скульптуры. Различные фестивали и другие интересные мероприятия организуются каждую неделю. Именно они привлекают в Берлингтон большое количество туристов. Благодаря регулярно издаваемой рекламно-полиграфической продукции, продвижению в Интернете, бренд города и его округи в последние годы стал очень популярным на Северо-Востоке США. Играет особую роль в продвижении городского бренда и транспортная доступность региона. От соседнего канадского Монреаля на машине сюда можно доехать всего лишь за два часа. От столицы США — города Вашингтона — за шесть часов.
Многочисленные туристы, прибывающие на фестивали, организуемые на Чёрч-стрит Берлингтона, обязательно становятся потребителями услуг местного бизнеса, увеличивая его доходность. На официальном сайте комитета Чёрч-стрит, который является одним из самых посещаемых сайтов Вермонта, постоянно обновляется информация о туристической привлекательности штата, размещаются ссылки на музеи, театры, культурные и туристические события.
Еще один интересный пример продвижения города – организация особых туристических центров (центров для посетителей). В Берлингтоне их шесть (три расположены по дороге в аэропорт, один в здании городского муниципалитета, еще два — на центральной набережной). Для гостей Берлингтона здесь бесплатно предоставляются безалкогольные напитки, места для отдыха, уборные и огромное количество бесплатной печатной и видеопродукции, рассказывающей о туристических возможностях города и штата. Ежегодно эти центры посещает более миллиона человек.