Домой Общество ДТП МЕНЬШЕ, ПОСЛЕДСТВИЯ — ТЯЖЕЛЕЕ

ДТП МЕНЬШЕ, ПОСЛЕДСТВИЯ — ТЯЖЕЛЕЕ

0

Отдел ГИБДД Рыбинского МУ МВД России подвел анализ аварийности за 9 месяцев текущего года, а также узнал, как рыбинцы оценивают дорожную ситуацию в родном городе.

{image0} 173 дорожно-транспортных происшествия произошло на дорогах города и района за три квартала 2012 года. По сравнению с прошлым годом их количество снизилось, но выросла тяжесть последствий — нередки серьезные травмы и, к сожалению, смертельные исходы. За девять месяцев в дорожных авариях погибло 24 человека. Как правило, причины ДТП год от года не меняются — скорость автомобиля не соответствует дорожным условиям, водители не соблюдают очередность проезда, нарушают правила проезда пешеходных переходов.
В то же время опрос, проведенный ГИБДД, говорит: большинство респондентов — 61% — оценивает безопасность дорожного движения на «удовлетворительно». На вопросы отвечали водители и пешеходы самых разных возрастов. Что еще интересно: 55% опрошенных сказали, что уровень безопасности на наших дорогах за последние три года не изменился, а 25% указывают на изменения, причем — в лучшую сторону. А вот среди причин, приводящих к авариям на дорогах, рыбинцы указали два фактора. Большинство озабочены отсутствием разметки (85%). 15% пожаловались на низкую дисциплину пешеходов.
В продолжение темы — о юных пешеходах. По данным на сентябрь, число ДТП с пострадавшими детьми уменьшилось — 15 аварий (в 2011 году их было 18). Но уже за октябрь произошло два серьезных ДТП, в которые попали дети. Поэтому обращение к вам, уважаемые водители! Помните о маленьких пешеходах, будьте особо внимательными вблизи школ и детских учреждений. Ведь, согласно статистике, большиство ДТП с участием детей происходят именно по вине водителей: 11 случаев против 5, где виновными признаны несовершеннолетние.
Да, все мы знаем, что на уроках в школе маленьким пешеходам доступно и многократно объясняют Правила дорожного движения. Но не надо забывать, что дети берут за образец поведение взрослых. Которым, впрочем, как показал опрос, свойственно перекладывать свою вину. 41% опрошенных посчитал уровень обучения основам безопасности дорожного движения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях недостаточным. И подчеркнул  о необходимости увеличения объема знаний как в теории, так и практике.
А следуют ли ПДД взрослые участники движения? Административной ответственности за нарушение ПДД подлежат и водители, и пешеходы — об этом знают 94% опрошенных. О знании обязанностей пешеходов высказались 67% участников дорожного движения, но соблюдают их в повседневной жизни лишь 29%. Примечательно, что помехой в соблюдении Правил рыбинцы назвали легкомысленность и низкую культуру поведения — 49%. При этом ГИБДД отмечает: 25% от общего количества ДТП происходят по вине пешеходов! Согласитесь, это повод задуматься.
Но есть и оптимистичные данные: количество наездов на пешеходов в этом году у нас снизилось с 88 ДТП (за 9 месяцев 2011 года) до 66 (2012 год). Одной из причин инспектора ГИБДД называют ликвидацию более 40 пешеходных переходов в прошлом году.
— Работа как по удалению, так и по оборудованию пешеходных переходов продолжается и сейчас, — сообщает начальник отдела ГИБДД Рыбинского МУ МВД России Андрей Пушкин. — В ближайшее время будет закрыт пешеходный переход через Волжский мост у Соборной площади. Безопасную пешеходную дорожку оборудуют под мостом. Пешеходный переход  на мосту мы закрываем по нескольким причинам. Во-первых, этот участок постоянно находится в числе аварийных, особенно в гололед. Во-вторых, переход снижает пропускную способность этого участка дороги. Безусловно, переход — не единственная дорожная проблема Рыбинска. ГИБДД рассматривает обращения граждан по проблемным местам наших городских дорог. И, конечно, оценивает возможность убрать, перенести или поставить знаки, нарисовать «зебры», если это необходимо.
Одной из главных проблемных зон Рыбинска оказалась Окружная дорога. Также в числе аварийных центральные улицы города — Крестовая, 9 Мая и проспект Ленина. Именно на них происходит большее количество ДТП.
Кстати, о других проблемных «пятнах». 42% опрошенных негативно высказались о рекламных средствах, установленных вдоль дорог. Такая реклама, по их мнению, отрицательно сказывается на восприятии дорожных знаков, светофоров и правильной трактовки дорожной обстановки.
Но главную опасность представляют, пожалуй, не рекламные щиты и даже не легкомысленное отношение пешеходов. А пьяные водители. За девять месяцев сотрудники ГИБДД выявили 894 автовладельца, севших за руль в нетрезвом состоянии. По сравнению с прошлым годом их число на дорогах нашего города, пусть и немного, но выросло. И даже, казалось бы, незначительные цифры в этой ситуации вызывают беспокойство. Ведь они говорят о безответственном отношении людей прежде всего к себе и уже потом — к другим участникам движения.
Похожая ситуация и у наших соседей — Пошехонского района, дороги которого также находятся в ведении рыбинского отдела ГИБДД. 88 пьяных водителей — цифра небольшая, но для Пошехонья тоже значительная. ГИБДД отмечает: растет не только число пьяных за рулем, но и количество ДТП с пострадавшими по их вине. Только в Рыбинске это составляет 12% от всех аварий.
— Автомобиль — это источник повышенной опасности. Но когда за рулем пьяный — это уже машина для убийства, — так интернет-изданию РЫБИНСКONLINE прокомментировал ситуацию с нетрезвыми за рулем водитель с многолетним стажем, депутат Муниципального Совета городского округа город Рыбинск Константин Долгов. — У любого человека под воздействием алкоголя ухудшается координация, глазомер, чувство скорости, страха, самосохранения, ответственности… И как после этого можно садиться за руль?
По его мнению, нынешняя норма ответственности за вождение без прав для «повторных пьяниц» (арест на срок 15 суток) вообще не работает, у нее нулевая эффективность – «пьяному море по колено».
– Соблазна полихачить у таких граждан, в принципе, быть не должно. Если водитель, уже лишенный прав за вождение в пьяном виде, снова задержан за рулем своей автомашины в состоянии алкогольного опьянения, то автомобиль надо конфисковать! Такие жесткие меры давно назрели. Жаль только, что ужесточать ответственность решили после резонансного ДТП в Москве, — считает Константин Долгов.
P. S. Осеннее время диктует свои правила для участников дорожного движения. ГИБДД обращает внимание: уже сейчас, когда «часы пик» приходятся на сумерки, возрастает количество наездов на пешеходов. Водителям следует помнить о возможном возникновении гололеда и выбирать соотвествующий скоростной режим, снижать скорость в районе пешеходных переходов. Пешеходам рекомендуется носить светлую одежду или одежду со светоотражающими элементами. В особенности это касается детей. И всем участникам движения — стараться максимально объективно оценивать ситуацию на дороге.

Предыдущая статьяНОВОГОДНИЕ И МАЙСКИЕ ВЫХОДНЫЕ
Следующая статьяРЫБИНЦЫ В ПЕРВОЙ ТРОЙКЕ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.