Много лет удавалось уходить от правосудия уроженцу Алтайского края Семену Глухареву. Зарегистрированный по месту постоянного жительства в городе Рыбинске, Глухарев преступил закон за границей — в соседней Белоруссии. Случилось это в 2004 году. Теперь, спустя восемь лет, он предстал за свое деяние уже перед российским судом.
Семен Глухарев (имена героев материала изменены — прим. ред.) в настоящее время работает заместителем директора довольно крупной московской фирмы. При этом постоянно проживает в ближнем Подмосковье — в городе Мытищи. В Рыбинске же он зарегистрирован. Поэтому судебное разбирательство и прошло по месту его официальной регистрации.
А привели в зал суда Глухарева события, произошедшие в феврале 2004 года в белорусском городе Бресте, что близ польской границы. Там в позднее время (около полуночи) в помещении торгового зала ночного продовольственного магазина Глухарев не на шутку схлестнулся в рукопашной схватке с другим покупателем — Николаем Дыдыкиным. В то время Семену Глухареву было тридцать лет.
Что стало причиной внезапно нахлынувшей на нашего земляка личной неприязни в отношении жителя братской республики — сейчас можно только гадать. По крайней мере, даже в Рыбинском суде дело рассматривалось особым порядком. То есть без исследования всех обстоятельств произошедшего. Тем не менее, судя по материалам, представленным российскому правосудию белорусской стороной, избиение, которому подвергся Дыдыкин со стороны Глухарева, было действительно жестоким.
Началось все прямо в торговом зале. Здесь Глухарев внезапно подошел к жителю Белоруссии и ударил его по лицу. После этого оба для объяснений вышли на улицу. Но Глухарев не унимался. Он со всего маху ударил Дыдыкина по лицу еще два раза. Последний потерял равновесие и упал на колени. А поднявшись и поняв, что добром этот «разговор» не кончится, бросился бежать. Но спастись бегством не удалось. Нагнав Дыдыкина, Глухарев саданул его кулаком по затылку. В результате житель Белоруссии упал, сильно ударившись лицом об асфальт. В довершение избиения Глухарев ударил лежащего на земле беспомощного человека ногой по голове. После чего удалился, оставив поверженную жертву неподвижно лежать на дороге.
Чуть позже в приемном отделении Брестской областной больницы медики зафиксируют у Дыдыкина массу серьезных повреждений. В том числе, открытую черепно-мозговую травму, ушибленную рану верхнего века правого глаза, перелом костей носа, перелом основания черепа, повреждение барабанной перепонки левого уха, ушиб головного мозга тяжелой степени, оскольчатый перелом дуги первого шейного позвонка, ссадину правого предплечья, множественные ссадины на лице, туловище, верхних конечностях.
Все вышеперечисленное уголовный кодекс квалифицирует как нанесение тяжкого вреда здоровью. После случившегося белорусские медики долго и кропотливо вновь ставили Дыдыкина на ноги. В это время избивший его Глухарев благополучно покинул Белоруссию, скрывшись в России.
И только спустя восемь лет дело дошло до суда. Приехавший из Москвы на суд в Рыбинск Глухарев вокруг да около ходить не стал и в полном объеме согласился со всеми представленными ему обвинениями.
Как прокомментировала нашим корреспондентам обстоятельства дела помощник Рыбинского городского прокурора Галина Казакова, при назначении наказания суд учел характер и степень общественной опасности совершенного Глухаревым преступления. Учел личность подсудимого и совокупность смягчающих наказание обстоятельств. А также влияние наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.
Смягчающими факторами, повлиявшими на решение суда, были признаны наличие у обвиняемого малолетнего ребенка, добровольное возмещение Глухаревым Дыдыкину морального вреда, а также то, что виновник принес потерпевшему извинения. Учел суд и раскаяние Глухарева, а также полное признание им своей вины.
С учетом всех вышеперечисленных обстоятельств, Рыбинский городской суд счел возможным осудить Глухарева по части 1 статьи 111 УК РФ на три года лишения свободы (условно) с испытательным сроком два года. В качестве дополнительных обязанностей суд возложил на осужденного обязательство не реже одного раза в месяц являться в Рыбинск на регистрацию в специальный государственный орган, ведающий исправлением осужденных.
В то же время гражданские иски прокурора Московского района Бреста о взыскании с Глухарева средств, затраченных на лечение Дыдыкина областной больницей и станцией «Скорой помощи» города Бреста, суд оставил без рассмотрения, поскольку статья 45 ГПК РФ не предоставляет прокурору полномочий для обращения в суд в интересах юридических лиц.