Тридцатилетний уроженец Рыбинска Андрей Ласкин (имена героев публикации изменены — прим. ред.) за свою относительно короткую жизнь уже не раз судим. Начиная с 2004 года, судили его и за кражу, и за разбой, и за умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества. В том числе привлекался он по одной из статьей УК, связанных «наркотической» темой. Шесть из восьми последних лет своей жизни Ласкин провел за решеткой. Однако встать на путь исправления, судя по всему, так и не захотел.
19 декабря 2011 года вместе с четырьмя своими новыми знакомыми (среди них были двое мужчин и две женщины) Ласкин оказался в одной из коммунальных квартир дома номер один по улице Рапова. Когда после обильного застолья четверо собутыльников улеглись проспаться, Ласкин решил обчистить карманы своих товарищей. Не смутило его даже то, что малолетняя дочь хозяйки квартиры в это время бодрствовала. Видимо, он решил, что ребенок, который лишь недавно научился вставать с горшка, вряд ли что позже сможет пояснить потерпевшим по поводу случившегося. Имущества у потерявших бдительность собутыльников он набрал в общей сложности почти на 15 тысяч рублей. Среди прочего прихватил с собой сотовый телефон «Самсунг» вместе с зарядным устройством, пачку денег в сумме двух тысяч рублей и связку ключей. Но особо вор отличился, похищая золотое кольцо у одной из своих недавних собутыльниц. Его он умудрился снять прямо с пальца спящей женщины.
Спустя двенадцать дней, видимо уже полностью потратив деньги, вырученные от прежнего «улова», Ласкин вновь вышел на дело. Было около одного часа ночи тридцать первого декабря. На этот раз в поле его зрения попал автомобиль ВАЗ 21099, припаркованный возле дома номер 171 по Волжской набережной. Его он сумел открыть путем подбора ключей. А когда проник в машину, понял, что нарвался на настоящую золотую жилу. Хозяин машины в этот день готовился поехать в Петербург и заранее приготовил к поездке целую массу подарков. Среди прочего вору достались в этот раз: бутылка виски, бутылка коньяка, много разной детской одежды, радиоуправляемая игрушка-вертолет, набор сковородок с антипригарным покрытием и многое другое. Но этим похищенное не ограничилось. В дорожной сумке, которую хозяин ВАЗа оставил на заднем сидении своего авто, Ласкин обнаружил ноутбук и упаковку дорого лекарства, которые также прихватил с собой. Ущерб, который своей кражей он нанес владельцу автомобиля, позже будет оценен в 35 тысяч рублей.
Как это ни удивительно, но оба вышеописанных эпизода покажутся лишь цветочками по сравнению с тем, на что пошел наш герой после новогодних праздников. В ночь на 15 января в одной из квартир дома номер 22 на улице Баженова он уселся распивать спиртное в компании с хозяином квартиры Андреем Сидоровым. Что стало причиной возникшей в ночные часы ссоры, сейчас можно лишь предполагать. Однако в итоге случилось самое худшее. Во время возникшей потасовки, прямо в прихожей Ласкин так избил приютившего его в эту ночь Сидорова, что последний потерял сознание.
В результате драки у Сидорова были поломаны ребра, имелись множественные гематомы груди, живота и рук. Мало того, в ходе откровенного избиения неблагодарный гость много раз ударил хозяина квартиры по голове. От нанесенных побоев у Сидорова вскоре развилось нарушение мозгового кровообращения тяжелой степени с отеком и набуханием головного мозга и мозговой комой. Медики долго пытались спасти несчастного. Но все их усилия пошли прахом. Ровно через две недели после избиения в реанимационном отделении рыбинской Пироговской больницы бедолага скончался.
Но это случится позже. В ночь же избиения о судьбе Сидорова можно было только гадать. Он лежал без сознания на полу в прихожей, когда только что избивший его гость уже рылся по шкафам в поисках наживы. Правда, на этот раз «улов» оказался невелик. Квартиру с умирающим на полу человеком Ласкин покинул, прихватив с собой женскую меховую шапку (позже ее оценят в две тысячи рублей), кошелек из кожзаменителя (такие на «Мытном» рынке продают по сто рублей). В последнем, кстати, имелись и деньги. Точнее, одна монета достоинством в один рубль. Таким образом, общий ущерб, который Ласкин нанес проживавшим в квартире, составил две тысячи сто один рубль.
Как пояснила нашему корреспонденту помощник Рыбинского городского прокурора Галина Казакова, суд принял во внимание, что до 2003 года Андрей Ласкин находился под наблюдением специалистов Рыбинской психиатрической больницы с диагнозом «органическое расстройство личности». Однако в марте 2012 года ему была проведена амбулаторная судебная психиатрическая экспертиза, в ходе которой было установлено, что у Ласкина выявляется органическое расстройство личности, проявляющееся преимущественно эмоционально-волевыми нарушениями, которые имели место и во время совершения инкриминируемых ему деяний. Однако, как в ходе экспертизы признала комиссия медиков, в период совершения данных деяний Ласкин мог осознавать общественную опасность своих действий и руководить ими. На этом основании суд признал Ласкина вменяемым в отношении совершенных им деяний.
По всем четырем вышеуказанным эпизодом в совокупности суд назначил Ласкину суммарное наказание в виде 11 лет и двух месяцев лишения свободы. Однако на основании пунктов статьи 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний приговорил его в итоге к семи годам заключения в колонии строгого режима. Согласно данному судебному решению, ему также придется возместить ущерб в 15 тысяч рублей, нанесенный 19 декабря 2011 года в результате кражи в коммунальной квартире дома один на улице Рапова (первый эпизод). Это решение стало следствием гражданского иска, поданного потерпевшими, которых вор ограбил, пока они спали после совместного с ним принятия алкоголя.