Произнося известную народную мудрость о душевной щедрости мира, мы, как правило, сужаем земной шар до круга знакомых, ожидая помощи в трудную минуту как раз только от близкого окружения. В глобальном смысле слово «мир» для нас, попавших в беду, почти перестает существовать. Ровно 2 месяца назад весь мир перестал существовать и для нашей землячки, 17-летней Ангелины, которая со своей бедой в этом огромном мире оказалась один на один.
Подробности дела россиянки в итальянском Аквапенденте в течение месяца обсуждались и прессой, и читателями, доверяющими печатному слову как себе самим. Тонкостями и черно-серыми штрихами обрастала как сама трагедия, в которую попала наша соотечественница, так и ее частная жизнь. Не без участия организации, которая занимается международным культурным обменом школьников, Ангелина оказалась огражденной от общения со всеми — от прессы до психолога. К девушке «на пушечный выстрел» не допускали людей, желавших оказать юридическую, психологическую помощь, поделиться книгами, необходимыми для продолжения обучения (в связи с тем, что место жительства Ангелины постоянно менялось, она не могла посещать школу). Весь этот беспредел, направленный фондом исключительно на то, чтобы «выжить» девушку из страны и снять с себя всю ответственность за ЧП с ее изнасилованием, продолжался бы и дальше, если бы в дело не вмешалась мама юной россиянки.
Наверное, девочке, попавшей в жуткую историю, где она стала пострадавшей не от побоев и обмана, а от самого мерзкого преступления, которое только может быть совершено по отношению к личности, было по-женски неловко перед самым близким человеком — мамой. Поэтому Ангелина очень долго противилась ее приезду в Рим, куда ее направили из маленького Аквапенденте. Не послушав дочь, Татьяна Анатольевна все же посчитала необходимым быть рядом со своей малышкой, которая воевала одна со всеми — с фондом, отправившим ее в Италию, с преступниками и даже с прессой, которая, не переставая, смакуя, валяла ее имя в грязи.
Но приземлившийся в Риме самолет, на борту которого находилась мама, дал старт новому витку в этой истории. Теперь никто, кроме родительницы, не мог диктовать свою волю девушке, контролировать все ее перемещения, ставить заслоны в общении. С приездом Татьяны оказалось, что добрых людей гораздо больше, чем казалось девушке, что она совсем не одна. Люди протягивали руки помощи отовсюду — сразу приехала психолог из Генуи, спасительные ниточки потянулись из Москвы, Питера, родного Рыбинска. В Риме, который, по сообщениям многих изданий, стал воплощением враждебности к российской «девочке легкого поведения», нашлось сразу несколько семей, готовых разместить у себя Ангелину до конца учебного года. Сразу же нашлась школа, в которой талантливая ученица из России будет продолжать учиться, к явному неудовольствию недоброжелателей.
Сегодня Ангелина живет в Риме, учится в обычной школе, где не предусмотрено специальных пакетов и проектов именно для нее. Ей приходится с особым усердием изучать итальянский язык, на котором преподаются все предметы школьной программы. Но теперь Ангел, как называют ее некоторые собеседники в социальной сети, вновь обрел крылья. Она подружилась с новой семьей, которая приняла ее в своем доме, и совсем недавно в составе этой семьи они отпраздновали день рождения принимающей мамы — Лизы. Новогодние праздники они тоже будут отмечать вместе. Постоянно на связи с ней находится психолог, уроженка России, проживающая в Генуе, — Лариса, готовая по просьбе девочки с любой момент оказаться с ней рядом. А еще очень скоро Ангелина станет участницей очередной олимпиады. На этот раз предметом выступления станет не ее любимая геология, а математика. И здесь интернациональная дружба также пришла ей на выручку — подготовиться к состязанию умов ей помогает друг из Молдавии. Да, мир не без добрых людей, а еще, как говорил один из любимых авторов самой Ангелины, «всё, в том числе и ложь, служит истине. Тени не гасят солнца».