К крушению самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии привел целый комплекс факторов. С таким выводом согласна и российская, и индонезийская стороны. В Минпромторге заявили, что полностью вину нельзя возложить ни на пилотов, ни на диспетчера. Кроме того, свою роль в этой трагедии сыграли и объективные обстоятельства.
И в Джакарте, и в Москве одной из главных причин трагедии в Индонезии в мае этого года назвали совокупность ошибок экипажа и диспетчеров.
— Не удалось установить какую-то одну, главную, единственную причину – критическую. Есть целый набор некритических ошибок и неточностей. Набор этих причин выстраивается в трагическую мозаику, приведшую к такому итогу, — рассказал заместитель Министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.
Во-первых, как выяснила комиссия, экипаж SSJ 100 не принял в расчет условия горной местности. У пилотов не было информации о минимально допустимой высоте полета близ горы Салак, на картах у экипажа гор вообще не было. Данных о высотах не было и на радарах в Джакарте, это признала сама индонезийская сторона. Еще одно обстоятельство, и это тоже признала индонезийская сторона: авиадиспетчер в этот момент был максимально загружен сопровождением большого числа самолетов, на действия экипажа Sukhoi Superjet 100 у него просто не хватило внимания.
Сам пилот в последние минуты был отвлечен разговорами, не связанными с полетом. Командир экипажа общался с представителем компании-заказчика, который в этот момент находился в кабине. Экипаж несколько раз проигнорировал сигналы системы предупреждения о возможном столкновении с землей и впоследствии отключил ее, предположив, что система срабатывала из-за проблем в базе данных.
Комиссия по расследованию причин аварии установила, что ни у кого из членов экипажа наличия алкоголя в крови не было обнаружено, а сам самолет был полностью исправен. И, пожалуй, главное: данное происшествие на закупку Индонезией самолетов SSJ 100 никак не повлияло.