Уникальный поезд-музей побывал в понедельник, 11 февраля, в Рыбинске. Его экспозиция посвящена истории, современности и будущему российского железнодорожного транспорта.
{image0} Построен передвижной железнодорожный музей два года назад. Экспозиция разместилась в девяти вагонах, обустроенных по последнему слову науки и техники. Начинается выставка с исторической части. В ней представлен кабинет начальника российской железнодорожной станции конца XIX — начала XX веков. Приборы, которые можно здесь увидеть, самые настоящие. Даже аппарат «Азбука Морзе» готов к работе и сегодня. Костюм на начальнике станции также оригинальный. Он был выпущен в 1870 году и с тех пор неоднократно реставрировался.
Среди многих прочих экспонатов посетителей музея может заинтересовать макет паровоза П-36, ставшего родоначальником скоростного железнодорожного сообщения в нашей стране. Он выпускался на Коломенском заводе. Всего была выпущена 251 такая машина. Этот паровоз достигал скорости 125 километров в час. И водил такие поезда, как «Россия» и «Красная стрела».
Еще одна изюминка выставки — макет единственного в мире паротурбовоза, оснащенного турбиной от пассажирского самолета.
Большой интерес вызывает и макет трактора-паровоза. Внешне эта машина похожа на трактор, но передвигается по железнодорожным рельсам. Производство таких тракторов-паровозов освоено в нашей стране в последние годы. Они работают на обычной солярке, способны перемещать составы из пяти грузовых вагонов и предназначены для малых производств, где использовать большие тепловозы экономически не выгодно.
В одном из вагонов музея представлен большой действующий настольный макет, который демонстрирует, как железнодорожная техника используется на космодроме «Байконур». Другой действующий макет представляет из себя передвигающийся по миниатюрным рельсам в обычных на вид вагонах ракетно-ядерный комплекс. В свое время на вооружении нашей страны стояло сразу 12 таких систем, уследить за перемещением которых не мог ни один иностранный спутник-шпион. {image1}
Еще один макет показывает нам будущее российской железной дороги. Представленный пока в макете суперсовременный умный вокзал очень скоро будет построен на станции Анапа на юге нашей страны. Проект предполагает множество новейших технических решений. Обеспечиваться электроэнергией он будет от солнечных батарей, вмонтированных в выполненную из современных материалов кровлю. Даже воду для собственных нужд вокзал соберет для себя сам за счет системы оборудованных стоков. Специальный фильтр эту воду перед использованием очистит.
Со дня своего создания поезд-музей показал свою выставку в 250 городах. Он неоднократно проехал от Калининграда до Владивостока всю Россию, не раз бывал на юге и на севере, а также посетил две соседние страны — Белоруссию и Казахстан.